Томская премьера фильма «Россия как сон». Встреча с режиссером Андреем Сильвестровым

Видеопоказ

08.10.2017, 14:00-17:00 воскресенье

Кадр из фильма

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Регистрация

В рамках: [Мультимедийный выставочный проект "Прибытие поезда"]

Площадка: Концертный зал (Центр культуры) Томского государственного университета, Томск, пр. Ленина, 36

8 октября в 14.00 в Концертном зале Центра культуры Томского государственного университета состоится показ полнометражного фильма «Россия как сон» и творческая встреча с режиссером картины Андреем Сильвестровым .

«Россия как сон» - это интернациональный проект, снятый коллективом авторов и объединивший режиссеров, художников, поэтов. Каждому из гостей проходившего в 2015 году 14-го Международного Канского Видеофестиваля (Канск, Красноярский край, здесь много лет подряд проходит международный фестиваль короткометражных экспериментальных фильмов) было предложено участие в создании общего фильма, темой которого стали отношения человека и пейзажа, цивилизации и природы, реальности и сна. «Россия как сон» стала фильмом открытия Московского Международного Канского кинофестиваля, который проходил в Москве в киноцентре Октябрь с 22 по 27 сентября. Фильм также был показан на 25-летнем Юбилейном Открытом фестивале кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок-2016».

Авторы называют фильм многоголосной кинофреской о путешествии в глубины человеческой души, в ней отражены взгляды и грезы разных авторов о жизни, смерти и искусстве, обрамленные пейзажем сибирского простора.

Концепция проекта: «Пейзаж вечен, меняются лишь его обстоятельства: вот построили дом – дом снесли - выросло дерево – засохло дерево – срубили дерево – на пенек присел человек - выпал снег… Взгляд фиксирует пейзаж и его обстоятельства, фиксация превращает взгляд в Кинокадр, снабженный рефлексией автора взгляда. Череда взглядов образует фреску – пейзаж, запечатлевая переход сиюминутности в вечность. Впечатление включает воображение, превращая реальность в сон. Плоскость пейзажа пересекает действие Человека. Человек, живущий в пейзаже, Человек, действующий в пейзаже, Человек, чье сознание растворено в пейзаже. Монологи, портреты, потоки сознания превращают индивидуальности судеб в единый пейзаж, в вечный пейзаж – сон. Так мы фиксируем Россию в период очевидного потрясения или в отсутствии потрясений, и все это - всего лишь дуновение ветерка в вечном пейзаже жизни...»

Официальная страница фильма

Идея фильма: Андрей Сильвестров
В работе над фильмом приняли участие: Ян Алебей (Jan Aleby); Люся Артемьева; Леонид Бажанов; Бертран Госселин (Bertrand Gosselin); Андрей Гурьянов; Всеволод Емелин; Даниил Зинченко; Юрий Клавдиев; Андрей Ковалев; Алина Котова; Антон Курышев; Герман Лукомников; Вячеслав Мизин; Йока Олтаар (Joke Olthaar); Патрисио Плаза (Patricio Plaza); Ангелика Рамлов (Angelika Ramlow); Андрей Родионов; Андрей Сильвестров; Владимир Усольцев; Волкер Хейманн (Volker Heymann); Вика Чупахина; Андре Шреудерс (Andre Schreuders). Продюсерами выступили Андрей Сильвестров, Надежда Бакурадзе и Павел Лабазов.

Комментарии от авторов фильма и кинокритиков

Надежда Бакурадзе, продюсер и арт–директор: «Объять необъятное можно только в беспамятстве эмоционального делания - здесь и сейчас. Фильм соткан из фрагментов "реальности", сконструированных режиссерами-персонажами, у каждого из которых свой тембр и своя энергия художественного высказывания. Все они - части немыслимого узора на большом полотне Сибири, ведь именно там природа тотально строга к человеку: само желание "быть" становится прихотью пейзажа, зависит от цвета неба и скорости перемещения облаков. Результатом коллективного действия стала провокативная, но гармоничная картина мира, в которой сон разума не рождает чудовищ, и даже смерть похожа на ветер».

Павел Лабазов, продюсер фильма и директор Международного Канского Фестиваля: «Идея фильма прекрасна, как и само искусство. Коллектив - уникален, а исполнение просто великолепно».

Комментарий кинокритика Бориса Нелепо:
«Россию как сон» снимали на моих глазах во время фестиваля в Канске, где мне посчастливилось побывать в прошлом году. Замысел чем-то напоминал знаменитую игру французских сюрреалистов «изысканный труп», cadavre exquis, – каждый гость фестиваля снимал по небольшому фрагменту. Признаться, идея мне показалась смелой, амбициозной и красивой, но как из этого может получиться кино, интересное кому-то ещё кроме непосредственных участников? Но скепсис в очередной раз посрамлен. Андрею Сильвестрову и Дане Зинченко удалось собрать из этих осколков зеркало, в котором вдруг оказались отражены мы все. «Россия как сон» – и выдающаяся документалистика о современной России, и сюрреалистический сказ, и полная сюрпризов игра, и очень теплое, местами горькое, посвящение любимому делу (т.е. фестивалю в Канске), и памятник сообщничеству. Действительно, вышло немного как в сказке: где-то очень далеко посреди Сибири собралось несколько людей, поверивших, что не всё ещё рассыпалось и атомизировалось; что возможно со-творчество. И на свет появилась «Россия как сон»; честная, пугающая, смешная, живая.

Комментарий креативного продюсера и консультанта фильма Ури Гершовича:
«В рамках разработки трансцендетальной эстетики И. Кант выделял две формы чувственного созерцания – время и пространство. Основываясь на этой философской доктрине, М. Бахтин разработал понятие хронотопа, показав, что время и пространство по-разному определены в литературных произведениях различных жанров и именно этим во многом определяется мир того или иного произведения. Очевидно, можно говорить о хронотопе культуры и исследовать ее проявления как следствия определенного восприятия пространства и времени.
«Россия как сон» - художественный проект, исследующий, воспроизводящий и репрезентирующий российский хронотоп. Мало указать на огромные просторы России, важнее понять, к примеру, что оно устроено как множество островов, каждый из которых живет в определенном времени, текущем в собственном, отличном от других ритме.
Есть один древний сказочный мотив: человек засыпает и просыпается через семьдесят лет. Он не находит себя в новом мире, не понимает окружающих и умирает от отчаяния и бессилия. Фильм «Россия как сон» соткан из ряда зарисовок-путешествий современных молодых людей – россиян и иностранцев – во времени и пространстве России, точнее, в их художественном измерении. Вместе с наблюдающим оком камеры зритель оказывается погружен в это путешествие и может ощутить временные пласты, примеряя их на себя и на другого. Прошлое и будущее имеют определенные родовые черты, знакомые приметы. Нет, здесь, скорее всего, не возникнет ни растерянности, ни бессилия. Напротив, - узнавание, воспоминание, предвидение. Сновидцем оказывается не наблюдатель, а культура. Сами пространство и время имеют тот же характер, что в сновидении. Это хорошо или плохо? Не следует ли проснуться? Не стоит ли примерить иной хронотоп? Нет, проект вовсе не задается подобными вопросами, не выносит оценочных суждений. Он лишь пытается всмотреться с разных точек зрения в фактуру этого сновидения, удивиться его эстетике и пережить ее».

Комментарий продюсера фильма Тихона Пендюрина:
«Разные режиссеры, разные страны, Россия, эксперимент удался! Видео-арт, кино и музыка стали друзьями в этом проекте, рекомендую к семейному просмотру!»

Комментарий автора композиции Даниила Зинченко:
«Фильм «Россия как сон» можно отнести к road movie. Неотъемлемая часть этого жанра - движение по ландшафту, непродолжительное взаимодействие с людьми, местами и предметами. Место назначения не столь важно и зачастую определяется произвольно. К тому же свобода перемещения, полет, неограниченные возможности - одни из главных атрибутов сна. Или сказки, в которой полусвятой Иванушка-дурачок - собирательный образ Автора фильма, путешествуя, ищет тайну смерти по запутанной подсказке: «на море-океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце смерть». И каждый из участников фильма, находясь на территории свободы, то есть в Сибири, нашел свою утку, своего зайца и свой дуб в попытке раскрыть самую важную тайну».

Тел. для справок: 8 909 549 19 01, 8(3822) 512-513

2014предыдущий месяцследующий месяц
Вконтакте
Facebook
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
© Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]