Истории видео нового света

Лекция

19.12.2014, 18:30-20:30 пятница

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Площадка: Национальный исследовательский Томский государственный университет

Лекцию для студентов Томского государственного университета Антонио Джеуза посвятил «Истории видео нового света», в которой попытался представить историю и эстетику видео-арта в контексте современного искусства. В 1960-х видео-арт открыл новые возможности для художников, поскольку мобильная видеокамера стала новым инструментов для взгляда художника, а копирование отснятого материала – новой возможностью для независимой дистрибуции. В результате это направление во второй половине ХХ века стало медийной и социальной оппозицией телевидению, возможностью высказать свою точку зрения, показать мир глазами того или иного художника по контрасту с навязанной телевизионной картинкой.

Исторически мы можем говорить о трех направлениях видео-арта: 1) «камера на себя» (видео-искусство для галерей, в центре внимания сам художник); 2) «камера на мир» (искусство как (псевдо)документальное видео, рассчитанное на социальный резонанс); 3) формальный видео-арт (концептуальная ценность самого произведения искусства, герметичность видео-ряда внутри пространства экрана).

Для видео-художника искусство – это хэппининг, жизнь, процесс, а не «замерзший» арт-товар в виде произведения искусства. Процесс важнее продукта. Именно это позволяет уловить видеокамера. В то время как материал фотоаппарата не может и не умеет показывать настоящее.

Увлеченный, излучающий итальянский темперамент искусствовед Антонио Джеуза добавил немного культурного солнца в холодную воду сибирской зимы. Организаторы лекций обещают продолжение разговора о видео-арте и несколько новых лекций явно полюбившегося томичам гостя.

 

2014предыдущий месяцследующий месяц
Вконтакте
Facebook
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
© Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]