«Manifesta – лекарство для Европы и испытание для России». Лекция Дмитрия Пиликина

Лекция

17.05.2014, 19:00 суббота

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Площадка: Выставочно-лекционный зал Сибирского филиала ГМВЦ "РОСИЗО"

«Manifesta – лекарство для Европы и испытание для России»

Manifesta — европейская биеннале современного искусства, инициатива возникшая после разрушения Берлинской стены и подписания в 1992 году Маастрихтского договора о создании Европейского союза. В отличие от других биеннале, она каждый раз проходит в новом месте, для этого на карте Европы выбирается наиболее важная или проблемная точка. Организаторы рассматривают её кочевничество как страховку от коррумпированности. Несмотря на приставку «европейская», «Манифеста» не ограничивает круг художников рамками континента, приглашая к участию художников всего мира. При этом, «Манифеста» считается биеннале преимущественно молодого европейского искусства, стараясь одновременно максимально поддерживать и новые формы кураторской работы. Опыт «Манифесты» показывает, что современное искусство можно выставлять везде, от Люксембурга до Урюпинска. За 20 лет существования «Манифеста» проводилась в Нидерландах, Люксембурге, Словении, Германии, Испании, Италии, Испании, Бельгии. В 2014 году местом ее проведения выбрана Россия.
 
В лекции мы подробно расскажем о последней Манифесте, которая прошла в бельгийском городе Генке в 2012 году, где она расположилась в удивительном здании промышленного ар-деко 19 века, когда то бывшего заводоуправлением гигантской угольной шахты «Waterschei». Естественно, что главная ее тема звучала как «Глубина современности» и эта тема расматривалась с разных сторон: от истории горнодобычи угля до явления горняков (или непосредственно угля как материала) в произведениях художников (от Макса Эрнста, Марселя Дюшана и Генри Мура до Ричарда Лонга, Кристиана Болтянски и Роберта Смитсона) и «поэтических реструктуризаций» современных художников (от колоссальной инсталляции «Парапродукция» китайца Ни Хайфэна до «Машины рисующей углем» мексиканца Карлос Аморалеса).
 
Кроме этого, внимание будет уделено готовящейся в Петербурге «Манифеста Х», ее непростым проблемам и проектам, которые предложили художники, выбранные немецким куратором Каспаром Кенигом, который уже заявил что: «250-летие Эрмитажа и 20-летие Manifesta создают ясные перспективы: произведениям современного искусства и шедеврам старых мастеров предстоит вместе кружить в танце. Я в предвкушении от работы с современным искусством в таком контексте, и со своей стороны, надеюсь сделать выставку интеллектуальной, игровой и содержательной".
 
2014предыдущий месяцследующий месяц
Вконтакте
Facebook
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
© Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]