Когда художник открывает глаза, когда художник закрывает глаза

Дискуссия

22.05.2019, 18:30-20:00 среда

Марсьяль Вердье Франция/ Martial Verdier "Пещера Платона" - инсталляция, 2013 (работа создана для VIII Международной Ширяевской биеннале, показывалась на номадическом шоу, куратор Неля Коржова)

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [ТекстоГраммыНового]

Площадка: Медиацентр Самарского национально-исследовательского университета имени академика С.П.Королёва

Лектор: Елена Дмитриевна Богатырева

Организаторы: Средневолжский филиал Государственного центра современного искусства

«Когда художник открывает глаза на пороге мира, пространства и времени, из всего того, что предоставляет в его распоряжение причудливый удел бытия, наибольшее беспокойство вызывает в нём не открывшееся ему зрелище и не инструменты его выражения, но само зрение» (Робер Деснос). Зрение беспокоит художника настолько, что ему нужно «закрыть глаза», чтобы начать рисовать (история о Пауле Клее, ученики которого рисовали с закрытыми глазами). Значит ли это, что «художественное зрение» включает в себя ещё и систематическое культивирование случая, развиваемое воображение того органа зрения (медиума), который формирует картинку и заставляет не только различаться, но и встречаться в новых порядках видимого узнающему и видящему (тому, кто становится «зрячим», и тому, кто делает видимым то, что только обретает статус существования)? Как в это встраиваются новые технологии? Способствуют ли они сохранению специфики художественного видения, повсеместно определяя его в функционал глобальной эстетизации, где симбиоз человека и искусственного интеллекта вводит новые соотнесения и задания самого разного опыта, предлагая, тем не менее, оценить и то сложное, что предопределяло необходимое для нашего воодушевления смещение взгляда в старых техниках искусства?

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
© Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]