Ридинг-группа «Невежественный учитель: знание и образовательные практики в современном искусстве и культуре»

образовательная программа

05.03 - 16.04.2019, 19:00-19:00

4+
Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Купить билет

Программа: [Образовательные проекты]


Ридинг-группа «Невежественный учитель: знание и образовательные практики в современном искусстве и культуре».
Март - апрель 2019.

Ридинг-группа — это серия встреч, в течение которых участникам предлагаются к прочтению и обсуждению с модератором заявленные в рамках темы источники. Обратите внимание, что тексты будут на английском языке.

В качестве примеров применения, описанных в текстах образовательных практик, будут использованы программы и проекты, реализованные в Queens Museum (Нью-Йорк, США), Serpentine Gallery (Лондон, Великобоитания), Tensta Konsthall (Стокгольм, Швеция), Documenta 5 и 12 (Кассель, Германия) и Casco – Office for Art, Design and Theory (Утрехт, Нидерланды).

Модератором ридинг-группы в Государственном центре современного искусства в составе "РОСИЗО" выступит Александр Иванов — куратор образовательных проектов, арт-менеджер, исследователь, руководитель арт-студии петербургской благотворительной общественной организации «Перспективы» при ПНИ №3 в Петергофе.

Приглашаем к участию художников, кураторов, искусствоведов, профессионалов в области образования, арт-критиков, которые хотят повысить уровень понимания профессиональных текстов научиться свободно их обсуждать с другими представителями сообщества.

Количество участников в группу - 15 человек. Участие свободное, но необходима индивидуальная регистрация.

Подробную программу можно скачать по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1oVhLVJFeD5FHn6nk-WfNl-NKREt9vba517_YiAdFV00/edit?usp=sharing

Структура курса:

5 марта 19:00 «Эстетика действия»:
Queens Museum/Serpentine Gallery/Tensta Konsthall и работа с сообществом. На примере трех институций в Нью-Йорке, Лондоне и Стокгольме рассмотрим различные варианты работы с сообществами, поговорим о целях и задачах публичных/ образовательных программ, об их структуре, реальной и «воображаемой» аудитории.

19 марта 19:00
«Невежественный учитель»:

dOCUMENTA 5/12 в Касселе. Поговорим о проектах Йозефа Бойса Office for Direct Democracy и экспериментальной образовательной программе dOCUMENTA 12, о сложных отношениях между кураторскими и образовательными практиками, о статусе институциональной критики в контексте крупных художественных инициатив.

9 апреля 19:00
Learning/Unlearning:

проекты художницы Аннетты Краусс и Casco – Office for Art, Design and Theory в Утрехте, Нидерланды. Обсудим взаимоотношения этики/эстетики, поговорим об исследовании как форме художественных проектов, а также об экономических и организационных стратегиях независимых арт-пространств и том влиянии, которые они оказывают на современный мир искусства.

16 апреля 19:00
Инклюзивные практики в искусстве: disability studies, disability art и критическая теория.

Социально-значимые темы в контексте истории и теории искусств или зачем искусствоведам и художникам думать об инвалидности? Подискутируем о современной «инклюзивности» как территории столкновения различных интересов, способствующих (или сопротивляющихся) возникновению новых форм социальных отношений внутри мира искусства и за его пределами.

2014предыдущий месяцследующий месяц
Вконтакте
Facebook
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
190000, Санкт-Петербург, ул. Глинки, 2, литер А, этаж 2  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]