Москва | Концерт электронной музыки Валерия Алахова

концерт

15.11.2018, 19:30-22:00 четверг

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Купить билет

Программа: [Саунд-арт, музыка]

Валерий Алахов — основатель дуэта «Новые композиторы», живая легенда электронной музыки,работал с Сергеем Курехиным, Питом Намлуком, музыкантами группы «Кино» и Брайаном Ино.

«Новые композиторы» — коллектив с тридцатилетней историей, первопроходцы отечественного сэмплирования, пионеры современной российской электронной музыки.
 
Творческий метод «Новых композиторов» был очень оригинален для конца 1980-х — начала 1990-х, в каком-то смысле его можно назвать «сэмплированием вручную». Они записывали с радио и телевидения различные программы, выбирали оттуда материал и с помощью микшерского пульта сводили на магнитофон. В результате получались оригинальные музыкальные коллажи и загадочные композиции, предвосхитившие возникновение транса, эмбиента, неодиско и прочих музыкальных стилей.
 
В 1987 году Новые Композиторы зарегистрировали творческое объединение «Клуб Научной Фантастики» и начали устраивать ночные техно-дискотеки в Планетарии, закладывая таким образом основы отечественной техно-культуры.
 
 
Событие приурочено к выставке «А и Б сидели на трубе» представляющей художественную сцену Санкт-Петербурга.
 
О выставке: Название «А и Б сидели на трубе» отсылает к известной детской загадке и отражает новый принцип, революционизировавший искусство ХХ века. Техника коллажа, монтажа и ассамбляжа преобразила отношение к реальности. Взаимоотношения фигуры и фона, текста и контекста, реального и воображаемого — все это и многое другое воплотилось в самом принципе соединения различных фрагментов в единое целое. Возникнув в 1910-20-х годах и став действенным средством пропаганды, этот художественный прием постепенно трансформировался в служебный, перекочевал в оформление книг и журналов, жэковских стендов и городских брандмауэров.
 
В то же время техника использовалась в качестве формального средства художниками нонконформистами в 1960-70-х годах. Массовый интерес к этому принципу возрождается в 1980-х годах в искусстве «Новых художников», особенно в творчестве основателя группы Тимура Новикова. Во время перестройки коллаж, монтаж и ассамбляж становятся средством деконтекстуализации идеологии в «Поп-механике» Сергея Курёхина, в творчестве «Новых композиторов» и Олега Котельникова, Инала Савченкова и школы «Инженеры искусств» и многих других. Эта техника вновь становится актуальной в искусстве 2000-х, когда благодаря новым медиа совершается очередной виток дематериализации искусства.
 
0+
 

 

 

Место проведения: Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) в составе РОСИЗО

Адрес: г. Москва, Зоологическая ул., д.13, стр.2

2014предыдущий месяцследующий месяц
Вконтакте
Facebook
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
190000, Санкт-Петербург, ул. Глинки, 2, литер А, этаж 2  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]