Арт-резиденция в Кронштадте: Драган Войдович и Лилиана Малетин (Сербия)

20.08 - 01.09.2018

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Арт-резиденция]

 

Драган и Лилиана работали в Арт-резиденции в Кронштадте с 20 августа по 1 сентября.

 

         

Супрематическая трансмиссия — акция 3 / Suprematistička transmisija – action 3

 
Супрематическая трансмиссия Драгана Войводича — это художественная акция с перформативной структурой. Художник провёл её в рамках проекта, над которым работал в Арт-резиденции ГЦСИ-РОСИЗО в Санкт-Петербурге и Кронштадте в августе 2018 года. 
 
Драган Войводич работает с феноменами тела, движения, разрыва, отношений искусства и общества, цитированием, перечитыванием, исследованием непрерывности художественного мышления. 
 
В отличие от «Супрематической композиции: белое на белом» Казимира Малевича, здесь холстом, белым фоном становится Кронштадт, и «картина» в открытом пространстве преобразуется в искусство внутри городской среды. «Супрематическую композицию: белое на белом» художник заменяет мыслью и идеей о живописи, и эта трансформация (живописи) соответствует социальной (по принципу противопоставления).
 
Художник использует геометрическую супрематическую форму квадрата в контексте, отсылающем к силе и потенциалу первых авангардных художественных практик. Он применяет её в перформансе и художественной акции вне институций. Так Войводич стремится присвоить городское пространство. Он сопоставляет художественное и нехудожественное, институциональное и внеинституциональное, сталкивает случайную публику с художественной формой, которая возникает в неожиданном месте.
— Лилиана Малетин 

 
 

Можем ли мы интерпретировать настоящее без понимания прошлого?

                    

Я выросла на русской литературе: книгах Александра Пушкина, Николая Гоголя, Льва Толстого, Федора Достоевского, Антона Чехова, Сергея Есенина, Владимира Маяковского, Владимира Набокова, Михаила Булгакова. Но сейчас ситуация изменилась: глобальный капитализм, современное общество и цифровые сервисы меняют как подходы к чтению, так и все наши культурные привычки.

Как интерпретировать настоящее без прошлого?

В советскую эпоху «Кронштадт был закрытой военной базой. Сегодня город открыт для туристов. Определение и назначение общественного пространства изменилось, потеряло былую значимость. Поэтому Кронштадт — идеальное место, чтобы провести исследование о прошлом и настоящем, искусстве и жизни, традиционном и современном визуальном искусстве и литературе, личной истории, самоидентификации и Других.

Каким способом можно сегодня обсуждать супрематизм Казимира Малевича? Способны ли мы одновременно понимать перформансы Петра Павленского и живопись Анри Матисса? Можем ли любить прозу Виктора Пелевина, как любили книги книги Федора Достоевского? Каким образом соотносится искусство XIX и XX столетий с современным? Знаменитая живопись Матисса отражает только прошлое? Что делает современное произведение искусства шедевром или мусором? 

Лилиана Малетин

 
 
2014предыдущий месяцследующий месяц
Вконтакте
Facebook
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
190000, Санкт-Петербург, ул. Глинки, 2, литер А, этаж 2  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]