Выставка «Свет отражённый». Керамика. Медиа Арт

выставка

26.07 - 27.08.2017

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Современное искусство и современное общество]

Северо-Западный филиал Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) в составе ГМВЦ «РОСИЗО»

Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков (МИСП)


Выставка «Свет отражённый»

Керамика. Медиа Арт

26 июля – 27 августа 2017


25 июля в 19:00 в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI вв. состоится открытие проекта «Свет отражённый», объединившего произведения известных художников-керамистов и медиахудожников Санкт-Петербурга.

В основе выставки лежит неожиданное кураторское решение, соединившее два отличных друг от друга вида искусства в уникальные пространственные инсталляции – традиционную керамику (С. Сухарев, С. Соринский, Д. Ильинский, С. Русаков, Л. Назина) и современные технологии медиа-арта (А. Антипин, Маша Ша, Н. Веревкина).

Видеосвет, попадая на керамику, превращаясь в бьющееся электрическое сердце, открывает зрителям магию повседневности. Интуитивно чувствуя каждое произведение, инсталлированное в музейном пространстве, медиахудожники используют свет для того, чтобы найти новые смыслы и создать новые образы ускользающих цветовых партитур.

Представленные на выставке работы художников-керамистов разнообразны, поскольку пластические возможности глины невероятны, и с помощью гончарного круга можно создавать различные формы с характерной структурой, фактурой и цветом.

В инсталляции «КОКОН» Соринский повторяет природную форму, создаёт объёмы, подобные куколкам будущих бабочек, словно сотканных из шёлковых нитей. Инсталляция погружена в работу медиахудожника Антипина «Сад по умолчанию». В этом сплетении и возникает новая метафорическая точность, создаются эмоционально волнующие нас образы, формирующие особый мир, что заставляет нас поверить в чудо рождения нового.

Свет занимает важное место на выставке, и именно им определяются ритмы всей экспозиции. Инсталляция Назиной и Русакова «Письма» − это лаконичные фарфоровые конверты, расположенные в линейном порядке. Но луч света способен рассказать о тех посланиях, которые находятся в этих конвертах. Фарфор и видео оказываются зависимыми друг от друга, а мы принимаем служение света как должное, и он перестает быть невидимым, как только становится подвижным.

Инсталляция Назиной и Русакова «Сто глотков чая», состоящая из ста идеальной формы фарфоровых плошек, при помощи света оказывается дном быстрой реки. Смещения в пространстве и во времени, перенос значений и понятий, звуковые комбинации усиливают эмоциональную выразительность художественного высказывания, превращая фарфор то в камешки, омываемые быстрым речным потоком, то в глоток моросящего дождя.
В рамках проекта будут организованы открытые мастерские керамики, а также пройдут лекции по медиа-арту.

Куратор выставки − Ольга Томсон.

Адрес: Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, наб. канала Грибоедова, 103

Тел. для справок: (812) 314-98-94, (812) 312-25-54

http://www.mispxx-xxi.ru/

   

2014предыдущий месяцследующий месяц
Вконтакте
Facebook
Подписка на еженедельную рассылку
Санкт-Петербург, Бакунина пр., 5, этаж 5, офис 518 +7 (812) 332-13-47  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]