Всему свое время. Выставка Владимира Козина

выставка

21.07 - 03.08.2011, 18:00-17:00

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Куратор: [Марина Дмитриевна Колдобская ]

Участник: Владимир Козин

ВСЕ ОНИ МЕРТВЫ, ЭТИ СТАРЫЕ ПИЛОТЫ.

Так писал классик о героях, которым не повезло пережить свое время. Они летали, когда каждый полет был подвигом, и не понимали, как жить в эпоху регулярных рейсов.

Владимир Козин - художник из поколения не взлетевших летчиков - устраивает игрушечный капустник, изображая «высокое искусство». На его фотографиях пластмассовые скелетики воспроизводят сюжеты популярных произведений: «Дискобол» и «Мыслитель», «Лаокоон» и «Бурлаки», «Поцелуй Амура» и «Смерть Марата».
Это не просто произведения, это брэнды мировой индустрии под названием «классика». Эти картинки были в школьных учебниках, нас водили смотреть на них в музеи, мы писали по ним сочинения и срисовывали копии. Возле них на минуту останавливаются толпы туристов, чтобы послушать рапорт гида о том, «что хотел сказать художник».
Что хотел сказать художник, давно не важно. Кому какое дело до политических интриг в древних Афинах, до Французской революции или маете русских интеллигентов позапрошлого века? Тем более до споров о перспективе, колорите и пластике?

Козин снимает свои сюжетики на фоне часов - инструментов, отмеряющих время. Самое время спросить – чье? Возможно, искусства. А возможно, просто наше житейское время – часы встроены добрым автором в произведение, как их встраивают для удобства в микроволновку или иной полезный прибор.

Жанр, применяемый Козиным, когда-то, до эпохи кино и видео, назывался «живые картины». Что представляют скелетики – мертвые картины? Или бессмертные – потому что мрачноватый символ смерти ведь также и символ вечной жизни? Если жизни, то она получается странноватая – дешевая и насквозь пластмассовая, хоть и прикольно-разноцветная.

Разглядывая фотографии со скелетиками, можно вспомнить о многом и разном - о католическом культе всех усопших и о православных мощах, о готической попсе и диснеевских мультфильмах.

А можно и не вспоминать, потому что тут дело в другом - в моментальных и трэшевых, на коленке сделанных картинках Козин сопоставляет самое дешевое и самое дорогое: китайский ширпотреб и шедевры мировой классики.
Самое устойчивое и самое мимолетное: вечные ценности и рассыпающееся прахом тело.
Самое серьезное и самое шутовское: любовь к искусству и домашний капустник.

Всему свое время.
Только никто не сказал, когда оно наступит – а может, когда оно прошло.

Марина Колдобская

Адрес: Выставочный Зал ГЦСИ, наб. Фонтанки, 34, лит.А (левый флигель Шереметьевского дворца).

2014предыдущий месяцследующий месяц
Вконтакте
Facebook
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
190000, Санкт-Петербург, ул. Глинки, 2, литер А, этаж 2  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]