ИСКУССТВО И БИООБРАТНАЯ СВЯЗЬ: ТЕХНОЛОГИИ СЕБЯ

семинар

05.09.2013, 18:30-20:00 четверг

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Искусство. Наука. Технологии]

Площадка: Уральский филиал Государственного Центра современного искусства

Куратор: Илья Шипиловских

Участник: [Ксения Федорова]

лекция Ксении Федоровой
«Искусство и биообратная связь: технологии себя»

5 сентября (чт) в 18:30

 Устройства биообратной связи делают ощутимыми (видимыми и слышимыми) внутренние процессы организма - напряжение мышц, дыхание, ток крови, а также состояния сознания. Что особенного в подобном способе познать (и изменить!) себя? Чем художественные интерпретации отличаются от научных и какие образы рождаются в этом зазоре? Как именно зритель становится участником и какие задачи призван решить? Наконец, что может означать все ускоряющийся выход био- и нейротехнологий на массовый рынок и какова возможная роль художника в этом процессе?

Экспериментирование с возможностями репрезентации телесных данных, например, в звуке ведется еще с 1960-х годов (среди пионеров - композиторы Алвин Люсиер, Ричард Тейтельбаум, Дэвид Розенбум, Эркки Куренеми, Пьер Анри, Манфорд Итон). Устройства, использовавшиеся в их работах, а также более поздние версии - BioMuse стэнфордских ученых Кнаппа и Ластеда (1988), и доступные сегодня EPOC (Emotive), Nexus (MindMedia), Infinity (Thought Technology) основаны на принципах электромиографии, т.е. считывания электрической активности мышц, электрокардиоскопии, электроэнцефалографии и др. Производимый в результате подобного рода <<вчувствования>> звук в режиме реального времени отражает характер работы органов и степень внутреннего баланса.

Среди художников, о которых пойдет речь, Шон Монтгомери, Марко Доннарумма, Дмитрий Каварга и другие.

Ксения Федорова инициатор и куратор программы "Искусство. Наука. Технологии" Уральского филиала Государственного центра современного искусства (Екатеринбург). В настоящее время - докторант программы Cultural Studies, Калифорнийский университет в Дэвисе. Преподавала теорию и историю медиа искусства в Уральском федеральном университете, Дунайском университете (Кремс, Австрия), Университете искусств, (Линц, Австрия) и принимала участие во многих международных конференциях и семинарах, в том числе, в Москве, Санкт-Петербурге, Торонто, Копенгагене, Оксфорде, Стамбуле, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Трондхейме.

Ксения автор статей и эссе в российских и международных изданиях и является соредактором (с Ниной Сосна) антологии "Медиа: между Магией и Технологий" (М.-Екб: "Кабинетный Ученый", 2013). Член жюри PRIX Ars Electronica-2012 и отборочного комитета симпозиума фестиваля медиа-искусств PRO&CONTRA-2011 в Москве.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

 

Программа «Искусство. Наука. Технологии»:
— создание платформы для продуктивного общения ученых, художников и специалистов по робототехнике, электронике, компьютерным, нано- и био- технологиям;
— реализация проектов на стыке фундаментальных и прикладных наук и художественных практик;
— исследование актуальных вопросов развития и взаимодействия современного естественно-научного знания, культуры и искусства.


К участию приглашаются:
художники, искусствоведы, философы, специалисты в области робототехники, радиоэлектроники и телекоммуникации, автоматики и управления в технических системах, физических, химических, нано- и био- технологий, интерфейс-дизайна, а так же все, кто интересуется актуальными процессами развития искусства и технологий.


Место проведения:
Уральский филиал Государственного центра современного искусства
(ул. Добролюбова, 19а, 2 этаж)


Контактная информация:
Илья Шипиловских
ilya.shipilovskikh@gmail.com
+7 982 633 348, (343) 380-36-96

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Youtube – Видео лекций
Foursquare
Twitter
Подписка на еженедельную рассылку
Екатеринбург, ул. Добролюбова, 19а. +7 (343) 289-91-32  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]