ИСКУССТВО И БИООБРАТНАЯ СВЯЗЬ: ТЕХНОЛОГИИ СЕБЯсеминар 05.09.2013, 18:30-20:00 четверг Программа: [Искусство. Наука. Технологии] Площадка: Уральский филиал Государственного Центра современного искусства Куратор: Илья Шипиловских Участник: [Ксения Федорова] лекция Ксении Федоровой 5 сентября (чт) в 18:30 Устройства биообратной связи делают ощутимыми (видимыми и слышимыми) внутренние процессы организма - напряжение мышц, дыхание, ток крови, а также состояния сознания. Что особенного в подобном способе познать (и изменить!) себя? Чем художественные интерпретации отличаются от научных и какие образы рождаются в этом зазоре? Как именно зритель становится участником и какие задачи призван решить? Наконец, что может означать все ускоряющийся выход био- и нейротехнологий на массовый рынок и какова возможная роль художника в этом процессе? Экспериментирование с возможностями репрезентации телесных данных, например, в звуке ведется еще с 1960-х годов (среди пионеров - композиторы Алвин Люсиер, Ричард Тейтельбаум, Дэвид Розенбум, Эркки Куренеми, Пьер Анри, Манфорд Итон). Устройства, использовавшиеся в их работах, а также более поздние версии - BioMuse стэнфордских ученых Кнаппа и Ластеда (1988), и доступные сегодня EPOC (Emotive), Nexus (MindMedia), Infinity (Thought Technology) основаны на принципах электромиографии, т.е. считывания электрической активности мышц, электрокардиоскопии, электроэнцефалографии и др. Производимый в результате подобного рода <<вчувствования>> звук в режиме реального времени отражает характер работы органов и степень внутреннего баланса. Среди художников, о которых пойдет речь, Шон Монтгомери, Марко Доннарумма, Дмитрий Каварга и другие. Ксения Федорова инициатор и куратор программы "Искусство. Наука. Технологии" Уральского филиала Государственного центра современного искусства (Екатеринбург). В настоящее время - докторант программы Cultural Studies, Калифорнийский университет в Дэвисе. Преподавала теорию и историю медиа искусства в Уральском федеральном университете, Дунайском университете (Кремс, Австрия), Университете искусств, (Линц, Австрия) и принимала участие во многих международных конференциях и семинарах, в том числе, в Москве, Санкт-Петербурге, Торонто, Копенгагене, Оксфорде, Стамбуле, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Трондхейме. Ксения автор статей и эссе в российских и международных изданиях и является соредактором (с Ниной Сосна) антологии "Медиа: между Магией и Технологий" (М.-Екб: "Кабинетный Ученый", 2013). Член жюри PRIX Ars Electronica-2012 и отборочного комитета симпозиума фестиваля медиа-искусств PRO&CONTRA-2011 в Москве. ВХОД СВОБОДНЫЙ Программа «Искусство. Наука. Технологии»:
|
|