«The New Aesthetics: новейшее авангардное движение или модная игрушка на один день»

семинар

13.12.2012, 18:30-20:00 четверг

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Искусство. Наука. Технологии]

Площадка: Медиатека УрФУ (ауд. 413а)

Куратор: Илья Шипиловских

Партнеры: Факультет искусствоведения и культурологии УрФУ им. Б.Н.Ельцина

 «The New Aesthetics: новейшее авангардное движение или модная игрушка на один день»

 

13 декабря (ЧТ.), 18:30, пр. Ленина, 51, ауд. 413а

13 декабря, в рамках программы «Искусство. Наука. Технологии», мы поговорим об истоках «Новой Эстетики», аргументах за и против, возможностях практического использования наработок и идей, являющихся предметом этого движения, а также обо всём, что может показаться интересным участникам семинара.


Новая эстетика это реальность через призму технологий…

«Новая Эстетика» это художественное движение, сутью которого фантаст Брюс Стерлинг назвал «извержение цифрового в физическое пространство». Визуально оно выражается в пиксельных изображених, глюках фотошопа, градиентах, рендерных призраках, анимированных GIF-файлах и т.д. Особое размещение знаков на человеческом лице, так, чтобы машина не могла его распознать, является примером акта «Новой Эстетики».

…Но она не является подлинно новой…

Несмотря на то, что первое упоминание «Новой Эстетики» произошло лишь около года тому назад, это движение выкристаллизовывалось на протяжении большей части прошедшей декады под множеством имён – глич, пост-интернет и т.д. Как бы вы не называли этот феномен, «Новая Эстетика» сейчас набирает обороты как нечто особенное, благодаря группе британских дизайнеров, ведомых Джеймсом Бридлом. Они создали множество эссе, блоговых записей и изображений в стремлении объединить под одним зонтом различные идеи, питающие «Новую Эстетику».

…И это не только старые добрые пиксели…

Хотя пикселизация и является одним из наиболее узнаваемых приёмов «Новой Эстетики», это не просто 8-битное искусство. Данный аспект отсылает к способам того, как машины «видят» и «понимают» реальный мир. А именно это является одним из смысловых стержней движения. Так что оригинальный Марио считается источником вдохновения в той же точно степени, что и QR-коды и низкокачественные фильтры на продвинутых камерах.

…на самом деле это множество эпох, сосуществующих одновременно…

«Новая Эстетика» это ход против ностальгии. По иронии, интернет позволил нам редактировать - вырезать и вставлять - культурные тенденции предыдущих поколений. В результате, лишь очень немногие элементы нашей сегодняшней культуры действительно наши и действительно созданы сегодня. Многие защитники «Новой Эстетики» надеются, что движение может изменить текущее положение вещей.

…и по этой причине, её называют неполноценной…

Некоторые обвиняют «Новую Эстетику» в поверхностности, в том, что это чересчур похоже лишь на ремикс того, что уже существует. Оно не столько комментирует ситуацию в обществе, сколько просто собирает картинки, относящиеся к «здесь и сейчас». Другие же говорят, что эти идеи повсюду. Они просто пока не сочетаются друг с другом в едином ключе.

...Но она распространяется всё активнее и шире.

Независимо от того, что вы называете новой эстетикой или определяете в качестве таковой, чувствуете, что это что-то важное, или нет, она никуда не собирается исчезать. Сегодня это как минимум основное средство визуального дизайна. Элементы «Новой Эстетики» можно найти в том, как пишутся тексты, в моде, музыке и даже мобильных приложениях. Так что это точно не последний раз, когда вы слышите о «Новой Эстетике».


Программа «Искусство. Наука. Технологии»:

- создание платформы для продуктивного общения ученых, художников и специалистов по робототехнике, электронике, компьютерным, нано- и био- технологиям;
- реализация проектов на стыке фундаментальных и прикладных наук и художественных практик;
- исследование актуальных вопросов развития и взаимодействия современного естественно-научного знания, культуры и искусства.

К участию приглашаются художники, искусствоведы, философы, специалисты в области робототехники, радиоэлектроники и телекоммуникации, автоматики и управления в технических системах, физических, химических, нано- и био- технологий, интерфейс-дизайна, а так же все, кто интересуется актуальными процессами развития искусства и технологий.

 

Место проведения:
Медиатека факультета искусствоведения и культурологии УрФУ (пр. Ленина, 51, ауд. 413а)
 

Вход свободный

Контакты:
ilya.shipilovskikh@gmail.com, +7 982 633 348, (343) 380-36-96
info@kotyurgina.com, +7 906 857 99 97, (343) 350-74-49
 

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Youtube – Видео лекций
Foursquare
Twitter
Подписка на еженедельную рассылку
Екатеринбург, ул. Добролюбова, 19а. +7 (343) 289-91-32  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]