Дотянуться до небес

Видеопоказ

18.05.2018, 22:00-23:20 пятница

Ксения Галкина (Россия), Я — голограмма, 2016

0+
Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Вход свободный

В рамках: [Музейная ночь в ГЦСИ Калининград]

Площадка: Площадка во внутреннем дворе казармы "Кронпринц" (Литовский вал, 38)

Куратор: Виктория Илюшкина

Организаторы: Балтийский филиал ГЦСИ

В цифровой видеопрограмме представлены отобранные в ходе конкурса фестиваля Киберфест видео-арт работы современных российских и международных художников, выполненные в различных инновационных жанрах: гиф-анимация, нет-арт, 3D анимация, cinema 4D, генеративная графика, перформанс, цифровой коллаж, мокьюментари и экспериментальный фильм. Большую часть программы составляют российские художники из Петербурга и Москвы.

Впервые программа была показана на 11-м фестивале Киберфест в Санкт-Петербурге в 2018 году.

Самые смелые фантазии человечества, мечты о славе, о мгновенном перемещении в пространстве, о заоблачных высотах и других планетах уже практически осуществлены сегодня. Наши мысли и чувства мигрировали в цифровые облака, в компьютеры и гаджеты. Наши тела обретаются в невозможно высоких башнях, в пустынях, в космосе — в прежде не пригодных для жизни местах, а сознание беспрепятственно путешествует по миру. Два мира, реальный и виртуальный, вплавились друг в друга так, что их уже не разделить. Непредставимое становится реальностью!

Цифровая видеопрограмма 11-го фестиваля «Киберфест» представляет отобранные в ходе конкурса видео-арт-работы современных российских и иностранных художников, созданные в различных инновационных жанрах: гиф-анимация, нет-арт, 3D-графика, 3D-анимация, перформанс, генеративная графика, цифровой коллаж, мокьюментари, экспериментальный фильм. Костяк программы составили художники из Петербурга и Москвы.

Виктория Илюшкина (Россия), куратор проекта

Состав программы:

Таня Ахметгалиева (Россия), Надо проснуться, 2016. Звук: Виктор Мазин

Райский источник. Волшебный, постоянно искажающийся фонтан с мерцающей водой. Брызги переливаются яркими красками. Замкнутая система. Знак бесконечности. Одиночество и изолированность…

Александр Борисов (Россия) - Облака, 2017

Проект посвящен одному из самых выразительных природных явлений — облаку, — а также его двойнику из сферы новых компьютерных технологий. Это гиф-анимация на основе фотографии реального объекта. Работа представляет собой визуальную метафору цифрового облака, насыщенного и хрупкого пространства, сотканного из микрочастиц коллективной памяти.

Александр Борисов (Россия) - Вечеринка частиц, 2017, фрагмент

«Вечеринка частиц» — анимационная часть проекта Александра Борисова «Верхний мир», посвященного архитектурной скульптуре Петербурга. Автор рассматривает античных богов и героев, исторических и вымышленных персонажей, мифических тварей и даже орнамент не только как эстетически привлекательные объекты, но и как локальную семиотическую систему, карту памяти и культурный код.

Ксения Галкина (Россия) - Я — голограмма, 2016

Мокьюментари о людях, которые стали голограммами. Быть голограммой значит не иметь тела, сделаться полностью цифровым в физическом смысле. Работа отсылает к идее Константина Циолковского об окончательном переходе человека из материального состояния в энергетическое. «Лучистое человечество» он видел последним этапом эволюции. Голограмма — это новая технология, изменяющая существование человека, эволюция или очередной способ побега из реального мира?

Бен Гроссер (США) - Касаясь экранов (Карточный домик), 2016

Художник исследует взаимодействие человека с компьютером на материале популярного телесериала «Карточный домик», выявляя не только движения, с помощью которых герои управляют своими сенсорными экранами, но и то, как техника, в свою очередь, управляет людьми.

Елена Губанова, Иван Говорков (Россия) - Слава мировая!, 2017

Ироничное высказывание об истинной мотивации художественного творчества. Только этот горизонт влечет современного художника, все остальное — лишь выдумка лукавого ума.

Данини (Россия) - Esc/BSoD_1993, 2017

Появление первых персональных компьютеров в 1990-е годы было не менее желанным, чем политические перемены. Обновление операционной системы и обновление системы государственной — за этими двумя процессами можно было следить, испытывая одинаково сильные переживания. Притом общественная реальность давала сбой так же часто, как виртуальная. 1993-й — год «синего экрана смерти» и горящего Белого дома. Теперь о фатальных ошибках обеих систем напоминают разбросанные по сети описания кровавых событий и ироничные подписи BSoD (Blue Screen of Death) к мемам.

Александр Дюпюи (США) - Три пути, 2017

Основой для генерации звука и видео в этой работе становится движение трех объектов. Путь трех виртуальных микрофонов лежит в программное обеспечение, и возникает связь между движением каждого из них и результирующим звуком. Пути микрофонов используются и для перемещения пикселей в системе видео-фидбэка. Так создается свободная, но интуитивно понятная связь между аудио- и видеорядом.

Андрей Касай (Россия) - Кажется, 2017

Анимационный клип «Кажется» — часть трилогии сюрреалистичных видео, созданных художником-иллюстратором Андреем Касаем (Flakonkishochki) на песни группы «Мумий Тролль». Азиатского вида девочка пробирается, вагон за вагоном, сквозь бесконечный поезд, а этот поезд на самом деле — волшебный пес, взрезающий и трансформирующий пространства наших фантазий.

Егор Крафт, Алина Квирквелия, Карина Голубенко (Россия), Пекка Тюнккюнен (Финляндия) - Эйр Кис, 2017

«Эйр Кис» — это тизер фильма об организации нового общества, где все процессы управляются искусственным интеллектом, заменившим государственные институты в результате автоматизации всех сфер жизни. Cтираются границы между субъективностью жителя и Плазмой — адаптивной системой, которая постоянно трансформируется и самостоятельно изменяет алгоритмическое законодательство в соответствии с ценностями, убеждениями и поведенческими особенностями каждого пользователя. Таким образом, эта новая экосистема одновременно превращается в его внутренний голос и персонального психотерапевта.

Ариан Лозе (Бельгия) - Субординация, 2015

«Субординация» — часть проекта, созданного Ариан Лозе по приглашению берлинского центра Medienwerkstatt для дрезденского культурного пространства Kraftwerk Mitte. Это эксперимент, затрагивающий понятия контроля и доминирования. Возможность подвергнуть сомнению роль подчиненного, выполняющего приказы. В этом проекте Ариан все делает сама, будучи одновременно актрисой, оператором и режиссером. Она приглашает зрителей поиграть в исследователей гипертекста.

Грег Маршалл (Канада) - Дрон, 2016

Художник программирует ситуацию, где зрителю уготована роль наблюдателя внутри абстрактной визуализированной сетки новостей о смертоносных атаках американских военных дронов. Девять новостных сюжетов, собранных через Google Alerts, были сперва закодированы и переведены в шестнадцатеричные цветовые таблицы, а потом преобразованы в трехмерные пейзажи. Абстракция подчеркивает разъединение данных. Видео имитирует полет на дроне, обзор местности c позиций свидетеля, наблюдателя или хищника.

Эден Митценмахер, Ребекка Тритшлер (Нидерланды) - Как сделать из кровати офис, 2017

Псевдообучающее анимационное видео о том, как переоборудовать кровать в собственный офис. Ироничный комментарий к современному образу жизни.

Жан-Мишель Роллан (Франция) - Партизан, 2017

Научно-фантастический видео-арт, в котором текст песни Леонарда Коэна «Партизан» прочитан машиной. Слова «немцы» и «Франция» заменены на «люди» и «интернет», так что военная песня превращается в маловероятную жалобу компьютерного сопротивления, где беда и юмор, хорошо это или плохо, идут рука об руку.

Марк Сайфер (Австралия) - Биограмма, 2017

«Биограмма» — произведение нет-арта. В этой работе в реальном времени генерируются топологические визуальные и звуковые модели, основанные на анализе тональности твитов, в которых упоминается «переживание» (experience). По мысли Сайфера, наши переживания — вместо того, чтобы быть уникальными субъективными событиями, — опутаны бесчисленными сетями человеческих и нечеловеческих объектов, которые помогают нам испытать то, что можно назвать переживанием. В терминологии философа Брайана Массуми эти твиты являются биограммами: речь о восприятии событий, безнадежно сплетенном с различными комбинациями чувств, времен, сетей и программ.

Александр Сенько (Россия) - Точки перегиба, 2015

Звук и визуальные эффекты взаимозависимы. Алгоритмическая композиция создает фигуру с различными частотными соотношениями и фазовой модуляцией. Кривая генерирует шаг, гармонику и громкость звука. Точки перегиба на кривой создают ритмические структуры.

Андреа Станислав (США) - Полпоколения, 2011

Элегические размышления о грандиозной архитектуре Дубая, о рабочих, построивших город всего за полпоколения, и о его грядущем экологическом упадке — визуальная итерация предсказуемой судьбы глобального капитала. Это антиутопическое видение будущего: понятия гражданского общества, прав человека и идентичности здесь рассматриваются в логике капитала.

Кюсти Фраун (Германия) - Продвинутый пользователь, 2016

Молитва новым богам о безграничной зоне покрытия телефонных сетей. Постановочное видео критикует нашу зависимость от гаджетов и потерю реальных чувств.

Александр Шишкин-Хокусай (Россия) - Новый Версаль, 2016, фрагмент

Исследуя тему живого и мертвого, Шишкин-Хокусай создает по мотивам компьютерной игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» некую зону, населенную странными персонажами. Он материализует свои фантазии в полностью искусственном цифровом пространстве заброшенного пейзажа, помещая в этот постапокалиптический мир плоские человеческие фигуры, вырезанные из фанеры и раскрашенные вручную.

AUJIK (Швеция) - Пространственные тела, 2016

Видео представляет городской ландшафт и архитектурные сооружения как живые организмы, автономные и способные к самовоспроизводству. Необъятная бетонная растительность, колеблющаяся между порядком и хаосом.

YOmoYO (Россия) - Цветасис, 2017

При помощи компьютерной программы Cinema 4D Максим Свищёв (YOmoYO) создает воображаемые кинетические скульптуры и помещает их в контекст современного города. Художник противопоставляет пластику живой природы стрессовым ритмам мегаполиса. Эта работа — размышление о возможности сохранения «живого» в технологической компьютеризированной среде.

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Twitter
Youtube – Видео лекций
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
Калининград, ул. Дмитрия Донского, 7/11. +7 (4012) 60-43-29  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]