Джеймс Жирудон, Хавьер Гарсия (Франция), Йост Реквельд (Нидерланды)

Концерт и встреча с художниками

22.04.2017, 00:00-15:00 суббота

Хавьер Гарсия (Франция). Фото Hélène Collon

0+
Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Вход свободный

Программа: [Sound Around]

В рамках: [Sound Around Kaliningrad 2017]

Площадка: Арт-платформа "Ворота" (Закхаймские ворота, Литовский вал, 61)

Куратор: [Данил Акимов]

Организаторы: Балтийский филиал ГЦСИ

При поддержке: Французский институт в Санкт-Петербурге, Фонд Вильгельмины Янсен (Нидерланды)

В 12:00 Джеймс Жирудон, директор лионской студии GRAME, расскажет о её проектах, в том числе о курируемых им выставках звукового искусства, а композитор Хавьер Гарсия исполнит аудиовизуальное сочинение "Линии жизни".

С 14:00 голландский режиссёр Йост Реквельд представит свои абстрактные фильмы, инсталляции, и другие проекты, вдохновленные забытыми страницами истории науки и технологии.

Джеймс Жирудон (Франция)

Родился в Тур-дю-Пин, недалеко от Лиона. Изучал историю искусства, социологию и педагогику в Университете Лиона, выпускник класса Пьера Шеффера и Ги Рейбеля в Парижской консерватории. С 1982 по 1990 годы преподавал в ENM в Сент-Этьене, где он основал секцию электроакустической музыки, а в 1992 году был назначен руководителем курса «Искусство спектакля» в Университете Кана.

В 1981 совместно с Пьером-Аленом Жаффрену основал студию Grame, став её содиректором. В 1992 году создал в Лионе фестиваль Musiques en Scène (музыка на сцене), ставший в 2002 году биеннале. С 1998 года является сокуратором Тьерри Распая на выставке фестиваля в Музее современного искусства Лиона. Был приглашен курировать фестиваль Belluard во Фрайбурге в 2000 году, организовал монографическую выставку Питера Босха и Симоны Симонс (Тур-дю-Пин, 2009) и выставку «Мобильность, звуки и формы» в Музее изящных искусств Тайпея (2010). С сентября 2001 года пишет колонки о современной музыке в издании Bloc Notes de la Mapra, публикуемом Домом пластических искусств Рон-Альп.

Сочиняет электроакустическую музыку для концертов и масштабных музыкальных событий, а также смешанные работы для солистов, инструментальных групп и электронных систем. Также писал музыку для театра. Его сочинения исполнялись такими коллективами, как Aleph, TM+, 2e2m, Archaeus (Бухарест), Alter Ego (Рим), The Neue Vocal Solisten of Stuttgart, The Solistes de Lyon-Bernard Tétu, The Percussions Claviers de Lyon и Ensemble Orchestral Contemporain, а также такими солистами, как Жан-Пьер Робер, Маурицио Барбетти, Элизабет Грар и Даниэль Кинци, Жереми Сьёт, Йи-Пинь Янг…Его работы регулярно исполняются вне Франции, в концертных турах и на фестивалях студии Grame, главным образом в Европе и Канаде. В 1989 году стал обладателем приза Académie du Disque Français за запись, изданную совместно с Musiques Numériques, а в 1993 году получил Бронзового Фауста за оперу «Бинокль», написанную вместе с Пьером-Аленом Жаффрену. Некоторые из его работ были записаны и выпущены Editions Forlane (MFA collection), ECM, лейблами Nova Musica и ÄmeSon. Продолжает работать над совместными сочинениями с композитором Жаном-Франсуа Эстажером – смешанными формами, сочетающими инструментальный материал со звуками и электроникой. В 2009 году был приглашен Forum Music (Тайпей) написать работу для китайского оркестра, перкуссии и электроники, и в 2013 году – BorusanMusik (Стамбул) для создания новой сценографической музыки с исполнительницей Йи Пинь Янг.

Хавьер Гарсия (Франция)

SmartFaust. Концерт для смартфонов. Четыре сочинения Хавьера Гарсия в исполнении ансамбля Op.Cit и зрителей биеннале Musiques en Scène, 2014

Родился в 1959 году. Композитор и импровизатор, интересуется как сочинением музыки в студии, так и сценическим исполнением. Написал более 30 электронных сочинений в INA-GRM (Париж), GMVL (Лион) и «дома». С 1987 года является членом ARFI (Ассоциация исследования воображаемого фольклора): играет на сэмплере и электронных устройствах в таких коллективах ARFI, как «L’Effet Vapeur», «32 Janvier», «Duo Recio-Garcia», «La Marmite Infernale», «La Grande Illusion», «Potemkine», «Villerd/Ayler quartet», «Lighthouse», «Bobines Mélodies», «Old, Blind & Deaf», «Actuel Remix», «Nous Mix» и др.

Помимо ARFI, руководит проектами «Virtuel Meeting», «Radiorama», «Reel Meeting» и «Crossed Meeting». Работал со сценическими режиссёрами (Дени Генон, Жан-Ив Пик, Доминик Ларденуа, Элизабет Макокко, Жан-Поль Делор), дизайнерами (Филипп Муйон), кинорежиссёрами, видеохудожниками и создателями 3D-фильмов (Стефани Обин, Улисс Альварес, Жюльен Гамильтон), жонглерами (Жером Тома) и другими музыкантами и композиторами (Эрик Брошар, Крис Катлер, Брайан Ино, Хайнер Геббельс, Джанни Геббиа, Александр Мейер, Франк Тортийер, Les Percussions de Strasbourg, Хасс Поулсен, Карло Риццо, Ив Роберт, Гийом Руа, Норберт Штайн). Член Национального джазового оркестра под управлением Франка Тортийера с 2004 по 2008 годы. Обладатель первых призов по электроакустической композиции в 1980 году и музыкальной эстетике в 1982 году в Высшей национальной консерватории Парижа. Обладатель сертификата на преподавание электроакустической музыки с 1985 года.

xaviergarcia.ovh

Линии жизни, 2015-17, 20'30'', для электроники и видео


Фото: fabonthemoon (at) Flickr

Электронное аудиовизуальное сочинение, исполняемое музыкантом.

Инструмент состоит из компьютера и миди-контроллеров. Используемая программа (Reaktor/Skrewell) – это синтезатор, который одновременно генерирует звук и изображение. Оно состоит из белых линий и точек на черном фоне.

Звук и изображение формирует один и тот же процесс, но их связь не всегда очевидна. Хотя они и реагируют на одни и те же команды, созданные события обладают характеристиками и качествами иногда похожими, а иногда нет. Это двусмысленное и богатое отношение, которое и восхищает меня здесь.

Как выглядит звук? Или: как звучит изображение? Большой вопрос, который, возможно, не имеет никакого смысла…

Миди-интерфейс программы был разработан Кристофом Лебретоном (GRAME).

GRAME centre (Франция)

Национальный центр создания музыки, студия Grame была основана в 1982 году Пьером-Аланом Жаффрену и Джеймсом Жирудоном. Начиная с 1997 года, она является одним из шести главных Национальных центров создания музыки при Министерстве культуры Франции. Миссия организации – создание условий для задумки и реализации новых музыкальных произведений в трансверсальном контексте разных видов искусства, а также при синергии «искусство-наука». Grame – это место встречи и творческое пространство для композиторов, исполнителей, исследователей и артистов различных дисциплин, вовлечённых в инновационный процесс. Здесь они находят техническую поддержку высокого уровня при сопровождении художественных и технических ассистентов. В течении каждого сезона в резиденцию приглашаются около двадцати французских и зарубежных композиторов, а также артистических команд.

grame.fr

Йост Реквельд (Нидерланды)

Йост Реквельд, Лайв-видео для концерта Эдвина ван дер Хейде, 2008

Художник, задающийся вопросом о том, чему мы можем научиться в диалоге с машинами. В своей работе он исследует влияние на различные чувства спроектированных им систем, часто вдохновленных забытыми страницами истории науки и технологии. Его фильмы, инсталляции и живые выступления – это срежиссированные инсценировки миров, открытых подобными системами. В своей чувственности они представляют попытку достичь интимного и телесного понимания нашего технологического мира.

Его абстрактные фильмы показывались по всему миру на самых разных фестивалях и площадках для экспериментального кино, анимации и прочих разновидностей движущегося изображения. Премьера большинства его последних фильмов проходила на Международном фестивале в Роттердаме, ретроспективы его работ проходили в лондонском Barbican и на фестивале в Энн Арбор. Создал несколько инсталляций, и был занят в множестве коллаборативных проектов, объединявших композиторов, музыкальные ансамбли, театральные и танцевальные труппы, а также художественные лаборатории. Помимо художественных работ, он собрал множество кинопрограмм об истории абстрактной анимации и светового искусства с 1990 года, курировал несколько выставок и опубликовал несколько эссе. Читает лекции с 1993, преподает с 1996 года, а с 2008 по 2014 годы возглавлял объединеннный факультет Art&Science Королевской консерватории и Королевской академии искусств в Гааге.

joostrekveld.net

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Twitter
Youtube – Видео лекций
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
Калининград, ул. Дмитрия Донского, 7/11. +7 (4012) 60-43-29  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]