НЕВОЗМОЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Видеопоказ

04.12.2013, 19:00-21:00 среда

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Синтетика]

Министерство культуры Российской Федерации
Приволжский филиал Государственного центра современного искусства
Фонд «Культурная столица Поволжья»
Проект «Платформа»
Фонд "Proarte"

представляют

НЕВОЗМОЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Москва - 23 ноября, 20:00, Винзавод, проект "Платформа" (в рамках фестиваля "Будущая музыка")
Нижний Новгород - 4 декабря, 19:00, Арсенал
Санкт-Петербург - 22 декабря, 20:00, Новая сцена Александринского театра

Видеохудожники Галина Мызникова и Сергей Проворов (арт-группа ПРОВМЫЗА) отозвались на предложение композитора Дмитрия Курляндского визуализировать его пятичастное музыкальное произведение «Невозможные объекты». Уникальность этого синтеза состоит в том, что видео, воспроизводимое на экране, сопровождается живым исполнением музыкальной партитуры: 24 музыканта расположены по периметру зала и, таким образом, зрители оказываются «внутри» звука и наедине с изображением.

В каждой части – своя «тема» (насыщенность или, напротив, прозрачность , плотность или, наоборот, разреженность событий во времени).

В сопоставлениях (порой неожиданных) музыки и видео рождается уникальная атмосфера взаимоотношения со временем, заставляющая зрителей осмыслять происходящее на экране и сопереживать ему.

Смещение и размывание жанровых границ, выявление новых форматов репрезентации – это реакция на «синтетический» вектор развития в мировой культуре. Ключевой особенностью проекта является успешная попытка уйти от доминирования одной составляющей над другой: музыка и видео находятся в равных условиях, не подавляя, а дополняя и помогая друг другу в раскрытии смыслов, изучении деталей, ведя интересный диалог.

Стратегически принципиальным для авторов проекта являлось «втягивание» современной музыки в поле российского современного искусства и наоборот, как важнейшей составляющей культурного процесса. В нынешних условиях существования отечественной музыки – малый интерес культурного сообщества, отсутствие поддержки на государственном уровне и т.д., – такая задача является наиболее важной и перспективной для всех участников процесса: во-первых, для музыки, которая оценивается, как непременная часть современной культурной жизни; во-вторых, для искусства, которое, будучи современным, испытывает потребность в актуальном звучании.

Участники:

Дмитрий Курляндский - композитор
арт-группа ПРОВМЫЗА - художники
Павел Алёхин и Александр Шульпинов - актёры
Московский ансамбль современной музыки (МАСМ), NoName (Нижний Новгород), eNsemble (С.-Петербург) - исполнители
Фёдор Леднёв - дирижёр
Андрей Скворцов - оператор
Ксения Ануфриева, Андрей Носов - кураторы

Невозможные объекты
Концепция
Дмитрий Курляндский

Невозможные объекты задумывались как манифест моей теории "объективной музыки", суть которой – в минимизации субъективного присутствия автора и исполнителей в создании и исполнении произведения, и в подчинении всех композиционных процессов заданной или найденной "объективной" структуре, которая определяет организацию времени и распределение материала сочинения. Все пять объектов имеют в своей основе единую временную матрицу, ячейки которой заполняются в каждом объекте разным материалом. Материалом здесь служит не столько звук, сколько физические условия его появления. Так, материалом первого объекта является сверхусилие музыкантов: чрезмерное давление смычков на струны, сверхсильное вдувание воздуха в духовые, что приводит к искаженным звучаниям. Второй объект – самонапряженный, тоже о чрезмерном усилии, которое, однако, не находит выхода в звуке – минимальное звуковое событие здесь требует от музыкантов максимального напряжения. Третий – скользящий, все звуки, возникающие в этом объекте, рождаются в скольжении: смычка о струны, воздуха о стенки инструментов. Четвертый объект – дрожащий, скольжение предыдущего объекта дискретизируется. И, наконец, последний объект – комплексный, объединяет в себе все предыдущие характеристики. Однако матрицу "невозможных объектов" можно заполнять и другим материалом, не обязательно акустическим – она может определять схему движений танцоров или смену визуальных событий. И предложить свой материал для заполнения этой матрицы может любой желающий. Таким образом, это объект, существующий вне своей реализации и имеющий множественные воплощения и раскрывающий идею множественного авторства

Невозможные объекты
Концепция
ПРОВМЫЗА

Несколько медленных перемещений, соединённых в некую условную последовательность, подчинены теме неотвратимости и создают в соотнесении с музыкой нагнетающееся и никогда не разрешающееся напряжение. В качестве "невозможного объекта" предлагается видеть человеческое тело. Тело обнажено и само о себе не думает, находясь в руках другого человека, который намеренно продолжительно перемещает его во времени и пространстве и намеренно создаёт для него некие события потери чистоты: тело в песке, тело в копоти, мокрое тело, тело, выбрасывающее пар на морозе. Всё происходящее становится предметом визуального переживания тревожного Бытия тела в сопровождении влачащихся за ним иных «невозможных объектов», требующих всегда плоти, тел растений – животных.
«Тело в руках» совершает долгий, существующий силами Небытия путь к горе, где и вступает в отношение конца "воскрешения".

CV авторов
Дмитрий Курляндский /композитор/

Дмитрий Курляндский родился в Москве в 1976 году. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру у Леонида Бобылева. Принимал участие в мастер-классах многих российских и зарубежных композиторов. Сочинения были отмечены на конкурсах в России, Франции, Англии. В 2003 году стал победителем международного конкурса Гаудеамус в Голландии. Победитель Gianni Bergamo Classic Music Award 2010 в Швейцарии.
В 2008 – гость Берлинской программы для деятелей искусств. В 2010 – композитор ансамбля 2Е2М (Франция). Победитель конкурса на оперное сочинение Иоганна Йозефа Фукса в Австрии 2011.
Музыка Дмитрия Курляндского регулярно звучит в концертах и на фестивалях, включая Donaueschingen, MaerzMusik, Venice biennale, Musica Strasbourg, Huddersfield, Athens festival, Archipel (Женева), Transart, Klangspuren Schwaz, Elektra Montreal, ISCM WMD, Warsaw Autumn, Территория и многие другие. Его музыка транслируется на радио во всем мире, программы-портреты на France Musique, Deutschlandradio Kultur, RBB, Radionova (Норвегия), CKUT (Канада).
Дмитрий Курляндский сотрудничал с такими дирижерами, как Теодор Курентзис, Федор Леднев, Райнберт де Леу, Роланд Клуттиг, Пьер Рулье, Юрьен Хемпел, Джорджио Бернаскони и др. Среди исполнителей – оркестры SWR, MusicAeterna, J.Futura, Московский симфонический оркестр, Оркестр Свердловской филармонии и др., ансамбли KlangForum Wien, ASKO и Schoenberg, InterContemporain, 2E2M, L'Itineraire, Contrechamps, KNM, Aleph, Slagwerkgroep den Haag, Champ d'action, Kairos quartet, Sonar quartet, Московский Ансамбль Современной Музыки, eNsemble, Студя Новой Музыки, Татьяна Гринденко и Опус Пост и многие другие. Дмитрий Курляндский получал заказы от многих Российских и европейских фестивалей, ансамблей, фондов. Сочинения издаются Editions Jobert.
Основатель и главный редактор первого в России журнала, посвященного современной музыке – Трибуна Современной Музыки (2005-2009).
Один из основателей группы композиторов Сопротивление Материала (СоМа). Член союза композиторов России. Художественный руководитель Международной академии Московского Ансамбля Современной Музыки в городе Чайковском.

Арт-группа ПРОВМЫЗА (Галина Мызникова и Сергей Проворов)
Художники работают в различных областях современного искусства: видео-арт, экспериментальное кино, фотография, инсталляция и театр. В своем творчестве они следуют тенденции к стиранию границ между видами и жанрами
В их арсенале – более двух десятков фильмов, принявших участие в многочисленных международных фестивалях и отмеченных различными призами, такими как Tiger Award for Short Film 38th International Film Festival Rotterdam, Gran Premio for the Best Competing Film 25th Asolo International Art Film Festival, Best Experimental Film 15th Chilean International Short Film Festival, Best Art Film 5th “Imaginaria” International Film Festival /Conversano, Italy/ и др.
Произведения художников были представлены в павильоне России на 51-ой Венецианской Биеннале, KunstFilmBiennale (музей Людвига, Кёльн), Hors Pistes (Центр Жоржа Помпиду, Париж), Biennial of Moving images (Центр Сен-Жерве, Женева), Montevideo Biennial /Banco Republica del Uruguay, Montevideo/, Московская Биеннале современного искусства и других известных событиях.
Режиссёрская работа "Воодушевление" (”Inspiration”) была представлена в конкурсной программе “Orizzonti” 67-ого Венецианского кинофестиваля, а фильм “Вечность” (”Eternity”) был приглашён директором 12-ого Римского кинофестиваля Марко Мюллером в программу “Cinema XXI” .
В 2011 году совместный с композиторами (А.Шмурак, Г.Дорохов И А.Наджаров) проект “Три струнных квартета для одного видео” был отмечен Гран-При Национальной премии в области современного искусства им. С. Курёхина /С.Петербург, Россия/.
За концепцию и постановку оперы “Марево” художественный дуэт получил главный приз Национального конкурса в области современного искусства “Инновация-2012”.

Стоимость билетов: 200 руб. льготный - 100 руб.

АДРЕС: Арсенал, Кремль, корпус 6
КОНТАКТЫ: тел. для справок (831) 423 57 41, тел. для прессы (831) 422 7 555
 

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Нижний Новгород, Кремль, к. 6, Арсенал. +7 (831) 422 75 55  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]