РИТМ КАК ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПАДЕНИЯ

Творческая встреча

28.02.2017, 19:30 вторник

Несение креста. Уголино ди Нерио, 1324–25

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Регистрация

Программа: [Теоретические исследования по культурной антропологии]

В рамках: [КОНТЕКСТЫ ПЕРФОРМАТИВНОСТИ]

Куратор: Кети Чухров

Координатор: Ольга Демина

Участники: Виктор Алимпиев, Кети Чухров

Традиционно считается, что ритм – это в некотором смысле прикладная или побочная характеристика произведения, определяющая его темпоральную или пространственную организацию. Другими словами, ритм это организационный формальный компонент композиции. В лекции-диалоге на примерах последних видео-работ Виктора Алимпиева и ряда музыкальных композиций будет показано, что ритм – это особая кондиция онтологии, когда сама темпоральность оказывается в кризисе. Так понятый ритм – это скорее синдром остановки (цезуры), он происходит от невозможности начала и неизбежности конца. Ритм  прерывает и ломает автоматику движения, на котором зиждется значительная часть гармонической и метрической структуры любой исполнительской композиции, и музыки в частности.


Согласно Андре Лепеки, именно неравность ритма делает исполнительские искусства фатально улетучиваемыми. Они ускользают до того, как восприятие их охватит. Однако, в структуре фуги Бах сделал невозможное – он совершил опространствование времени превратив мелодию в пластику поступи, тем самым вернув времени звучания физическое, почти антропометрическое присутствие.

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]