Беременная Богородица Дамиана

24.05.2006

Автор: [Александр Раппапорт]

Рубрика: Публикации сотрудников ГЦСИ

Дамиан Херст видимо наконец понял, что спиртовать акул и резать коров интересно и хорошо, но рискованно. Материал неустойчив ко времени, так что, используя органические ткани, и.о.Леонардо Да Винчи XXI века рискует тем же, что случилось и с шедевром Леонардо в Милане – «Тайная вечеря» сильно попортилась.

И вот, неутомимый Демон авангарда, мистер Херст, вспомнил, что у него есть почти тезка Христос, и что родила его Дева Мария. Он смекнул, что пора бы и ему, Великому Демьяну, прекратить кормить публику ухой из акул, и сделать нечто возвышенное.

Идея возвышенного немедленно привела его к мысли о высоте и он изваял, кажется, самую высокую бронзовую статую в мире – Беременую Богородицу, с которой частично содрана кожа, чтобы публике, не знакомой с началами анатомии, помочь ликвидировать этот пробел.

Таким образом, Дамиан Херст впервые примирил Религию и Науку, и икона Божьей матери, став отчасти экорше и отчасти муляжем анатомического кабинета, должна по трезвому расчету удовлетворить всех. Или никого.

Ответ на эти вопросы может дать только Мистер Вокс Попули, поэтому начальство, которое всегда ищет истину, пошло на некоторые издержки. Дирекция Королевской Академии художеств на Пикадилли установила монстра в своем уютном дворике, что, разумеется, привлекло внимание благожелательной и милостивой публики еще в момент её установки с помощью огромного крана.

Начался сбор мнений. Когда он кончится – не ясно. Может быть, через неделю…, может быть, через тысячу лет. Все зависит от усердия и терпения начальства.

Пока что мнения разделились на две группы. Благожелательно настроенная публика говорит «Гм… любопытно…», другая половина говорит «Н-да…, поскорее бы это чудище убрали».

Сторонники нового шедевра и.о. Леонардо напирают на объективные факты, это, де, самая большая бронзовая скульптура, да еще армированная стальным каркасом, и, вообще, она не может не вызывать восхищения.

Н-да. Вот фильм «Код да Винчи» имеет кассовый успех, но элиты, в том числе и церковные, от него не в восторге.

Попытка разыграть священную карту и в то же время обзавестись научным алиби само по себе говорит скорее о хитрости, чем о гениальности.

Но это все не ново. О чем действительно горюет пресса, так это о том, что раньше подобного рода хитрость была терпимой на выставках приза Тернера или в галерее Чарльза Саатчи. Но вот в Королевской Академии это…

Нет, политкрректного термина мне не найти. Что пардон, то пардон.

От себя добавлю, что жаль, что действительно замечательная Бронзовая Венера Ботеро стоит в Лондоне на задворках Ливерпульского вокзала, а херстовская ….. заняла почетное место в дворике Королевской Академии.

Что ж? О вкусах, говорят, не спорят. Пора бы и вправду оставить споры и перейти к более эффективным формам защиты вкуса.

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]