Праздник

Полина Канис

Полина Канис в своём проекте показывает праздник как событие, в котором репрессия гендерной роли, распылённая в повседневности, кристаллизуется в ритуале празднования.

Мы видим безучастно танцующих друг с другом мужчин в униформе. Их безучастность обманывает — она узнаётся как эмоциональная стертость находящихся на излечении безумцев.

Мы видим то, что знаем, наша картина мира структурируется и исчерпывается привычкой видеть знакомое. Нужно время, чтобы осознать нелепость сцены как вызов самому видению, как диагноз, выносимый самому наблюдателю, а не просто требование сочувствия, позволяющее, впрочем, сохранять дистанцию. Когда подозрение обрушивает воображаемую картину мира в кошмар социальной реальности, дистанция разрушается. Толпа молчащих мужчин танцует в тесной комнате, без музыки и принуждения, на полу поблёскивает праздничный мусор. Заострённая нелепость сцены раскрывается как повод для ритуалов ухаживания и соблазна, но этот смысл сцены намеренно изъят. В условном празднике Полины Канис блестящий мусор не радует и знаки соблазна не соблазняют, они настолько нелепы, что даже не нуждаются в деконструкции. Нелепость — собственное значение этих ритуальных обменов и червивый плод традиции.

Однако тем более странным кажется время, необходимое для осознания сцены и преодоления обмана, хранимого ритуалом. Но что, если этот обман дисциплинирован не внешним порядком власти или традиции, а только неустранимым господством нелепости внутри нас, внутри нашего желания?

Александр Евангели

Посмотреть видео "Праздник"

 

 

Последние новости конкурса ИННОВАЦИЯ


© Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]