Фестиваль коллекций современного искусства делает тайное явным // Фаина Балаховская, TimeOut

Тех, кто испытывает к частным собраниям повышенный, не вполне здоровый интерес, традиционный летний фестиваль ГЦСИ скорее разочаровывает. Уже в пятый раз. Ничего такого особенного, сенсационного в августовское затишье, когда большая часть музеев и галерей вместе с постоянными своими посетителями находятся в законных отпусках, публике не показывают. Абрамович, Авен и Кантор в фесте пока не участвуют, демонстрируют на нем собрания поскромнее, дорогостоящие шедевры со знаменитых аукционов на нем не встретишь. Зато, поскитавшись по выставкам, понимаешь: коллекционирование — занятие, распространенное не только среди денежных мешков.

Собирать наивные картинки непрофессиональных художников может каждый, главное вовремя обнаружить людей, непонятно с какого перепугу начинающих живописать окружающую действительность — на пенсии или просто так, из любви к искусству. Советское государство талантливых аутсайдеров поддерживало возможностью обучения в Заочном народном университете искусств, а удачные работы самых выдающихся учеников — из них в основном и составлены выставки в Фонде «Эра» и царицынском музее — приобретали известные искусствоведы и дальновидные галеристы.

Чудными примитивными рыбками и львами дело не ограничивается — в программе, по крайней мере, один известный коллекционер кардиолог Алшибай, но его собрание будут показывать позже. Впрочем, на выставке из коллекции Евгения Семенова в ГЦСИ представлен почти тот же стандартный набор современных художников — «от Альберта до Шутова». Традиционную экспозицию из нее предусмотрительно делать не стали — под экспонаты выгородили в центре пространство размером с приличную комнату, а по внешним стенам пустили рисуночки с мухами, высказывания хозяина, имена художников с номерами. Работы развесили плотно, по-домашнему, без этикеток — так что лишь знатоки и трудолюбивые читатели настенных надписей могут разобраться, где тут работы Пивоварова, где сына его Пепперштейна, где Дубосарского с Виноградовым и других достойных мастеров — представленных пусть и не самыми значительными произведениями, зато отлично иллюстрирующими вкус своего хозяина, его пристрастие к московским концептуалистам, интерес к искусству, с которым живут, а не деньги делают.

Источник TimeOut

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]