Скука вечного повторения

Дискуссия

06.05.2019, 18:30-20:00 понедельник

Вито Паче /Италия/ Vito Pace «Социал-демократия пейзажа», интерактивный объект, 2013 (работа создана для VIII Международной Ширяевской биеннале, показывалась на номадическом шоу, куратор Неля Коржова)

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [ТекстоГраммыНового]

Площадка: Медиацентр Самарского национально-исследовательского университета имени академика С.П.Королёва

Лектор: Елена Дмитриевна Богатырева

Организаторы: Средневолжский филиал Государственного центра современного искусства

Когда мы говорим «вечное повторение», то вводим в наш разговор конструкцию времени, которое «всегда наступает», даже если о нём сказано, что оно прошло, проходит, будет проходить. Будет ли оно "тем же самым"? Произведение над вещью какого угодно действия в пространстве массового её производства и потребления, где она обретает и свою вариацию, и умножение идентичности, существенно корректирует специфическую жизнь вещи, обесточивая событие того «однажды», которое обеспечивало её существование в модусе «как если бы ничего ещё не было». Несовпадение вещи с режимом собственного осуществления открывает прошивку текста её жизни и тому, что выпадает вещи как судьба, и тому, что с ней не произошло, но как-то тоже сбывается. Скука начинается там, где альтернатива существованию перестаёт определяться через «хор возможностей», которые даже если не случились, то участвовали в становлении вещи и продолжали влиять на случившееся. Скука связана с исчезновением времени, рассогласованием прошлого и будущего, она есть базовый постулат новой онтологии, проявляющей механизм превращения мира в странное образование, где мёртвая инертность памяти и стимуляция жизнереальности будущего встречаются и описываются через вневременные планы пародии. Обязана ли последняя только весёлому ликованию возвращающейся силы? Скука, безусловно, связана с симуляцией предмета – не только той, которая нейтральна и выдаёт себя за предмет, но и той, которая имеет стилевой характер эпохи и, будучи сама превращена в новый "предмет", может клонировать свои соотнесения как порядок назойливого повторения, как состояние новой не-временной идентичности знака.

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
© Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]