«Спонтанность и структура: практикум по коллективной импровизации». Практикум Романа Столяра

Практикум

08.05.2018, 18:30-20:00 вторник

3+
Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Регистрация

Площадка: Выставочный зал Сибирского филиала ГЦСИ-РОСИЗО

Коллективная импровизация в больших группах до сих пор является одной из наиболее проблемных областей современного импровизационного искусства. Если малые составы импровизаторов, как правило, не нуждаются в предписаниях, чтобы совместно творить музыку «здесь и сейчас», то крупные импровизирующие ансамбли часто прибегают к услугам дирижёра или следуют графической/ текстовой партитуре.

В состоянии ли большой импровизирующий коллектив создавать музыку, эстетически ценную и организованную, вне всяких внешних инструкций? Какова специфика работы с такими коллективами? Как в них достигается единство музыкального языка и баланс между спонтанным и структурированным? Практикум по коллективной импровизации под руководством Романа Столяра позволит найти собственные варианты ответов на эти вопросы. 

Практикум организован при участии томского импровизационного коллектива Strangelet Ensemble. Принять участие могут все желающие, приходите со своим инструментом, коммутацией и усилителем, если последнее требуется. В силу акустических особенностей помещения для электроинструментов предпочтительным вариантом является подключение в линию. 

Роман Столяр – композитор и пианист, член Союза композиторов России и Международной ассоциации джазовых школ, почётный член Международного общества импровизационной музыки. Участник фестивалей и конференций, посвящённых новоджазовой и импровизационной музыке. Вёл семинары и мастер-классы по коллективной импровизации в учебных заведениях России, Швейцарии, Франции, Италии и США, на независимых площадках Германии и Австрии. В списке имён музыкантов, с которыми сотрудничал музыкант – известные импровизаторы, среди них – Уильям Паркер, Доминик Дюваль, Оливер Лейк, Винни Голиа, Томас Бакнер, Сьюзен Аллен, Ассиф Цахар, Сергей Летов, Алексей Круглов, Владимир Чекасин и многие другие. Его книга «Современная импровизация, практический курс для фортепиано» стала первым учебным пособием по свободной импровизации, написанным российским автором. Он также является основателем Шанхайского импровизационного оркестра – первого в Китае большого ансамбля, способного создавать музыку в живом времени, не прибегая к услугам композитора или дирижёра.
 
2014предыдущий месяцследующий месяц
Вконтакте
Facebook
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
© Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]