«Искусство - ложь, реальность лишь иллюзия» (POP NET ART). Александр Гончаров

Выставка

13.12 - 27.12.2016

3+
Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Родом из Сибири]

Площадка: Пространство Независимых, ул.К. Ильмера, 15/1, зал 101

Куратор: Герман Преображенский

Александр Гончаров (1988 г.р.), родился  в городе Томске. 

Творческий псевдоним – YAAPPSSEE.
В настоящее время живет и работает в Томске. 
 
Участвовал в различных выставках с проектами:
2016 «POP NET ART» , Культурный центр «Этаж» , Новосибирск. 
2016 «Манекены в Сети», Галерея современного искусства «Отдел», Красноярск. 
2015 «from Web», бар «Light Project», Томск 29 окт 2015 
 
YAAPPSSEE - один из тех художников, чье появление стало логичным результатом развития современных технологий. Художников, которые используют интернет как неотъемлемый инструмент для создания работ, нескончаемый источник материала, зеркало общества в котором можно увидеть его отражение. 
 
POP NET ART - это продукт своего времени, эпохи online, эпохи поклонения брендам. Эпохи медитативного созерцания ленты социальных сетей, эпохи сенсорного дисплея, через который мы смотрим в бездну мировой сети, пытаясь понять кто мы. Семья манекенов в супермаркете, распятый виртуальный спаситель, потребитель выкинувший свои мозги в продуктовую тележку.
Данная выставка – это результат двухлетнего эксперимента применения метода хаотичного смешивания изображений найденных в сети, будь то однотипные стоковые изображения, фотографии манекенов с aliexpress или логотипы мировых брендов. 

«Для меня интернет это мировой океан, куда сливаются отходы цивилизации, я лишь копаюсь в мусоре, который выбросило на берег и делаю из него свои работы. Я использую все, что могу найти в сети: будь то однотипные стоковые изображения, фотографии манекенов с aliexpress или логотипы мировых брендов…
В наши дни художнику приходится конкурировать с индустрией рекламы и масс-медиа за внимание избалованного зрителя и у него есть лишь пара секунд беглого взгляда. 
В своих работах я использую тиль и эстетику приемов рекламных постеров, все чего я хочу, что бы мое творчество выглядело как безумная футуристичная реклама, сделанная накуренными инопланетянами, пытающимися поработить Землю помощью товарно-денежной системы». Александр Гончаров
 
 
Герман Преображенский о выставке «Искусство - ложь, реальность лишь иллюзия»
 
Как выстраивается образность мира постпотребления? Как работают заводы по производству желаний современного, слишком современного мира? Мира, который не может угнаться за собой в ежесекундной жажде работать на опережение, нести все более новую, все более благую весть в каждый дом, в каждую пустую голову.
 
Выставка Александра это мир смертельных подарков накануне Рождества, мир ритуала и праздника, мир очищенных от индивидуализирующей шелухи глянцевых образцов субъективации, мир светоносных клише, математически выверенных плоскостей рацио. Художник вытаскивает из рекламных плакатов и структур мерчандайзинга их эстетическую образность, наслаждается и предоставляет нам совозможность наслаждаться их вечной чистотой и совершенством.

Схематичные, манекеноподобные тела во славе, уже преосуществленные и лишенные плотского несовершенства. Товары, знакомые и знакоподобные, сотканные из чистых поверхностей и лишенные внутреннего: по отношению к этим образцам как к античным богам невозможно спросить, в чем их смысл, в чем их внутреннее содержание, что они таят в себе. Они молчаливы, в них нет предсказательности, чревовещательной полноты, но через них продолжает струиться весть, продолжают идти потоки из другого мира. Они как вестники, как тени, но на их поверхности невозможно разглядеть никаких тайн и загадок, они полностью порнографизированы, полностью представлены и легки. С ними не будет проблем. Здесь амбивалентно четки и светлы, и образы рождения и образы смерти: чисты, отстранённы, избыточно реально выражены через свою форму. К ним нечего добавить и в этом их совершенство. Нельзя в то же время сказать что они избыточны для восприятия или истолкования. Они как штрих код на товаре, означают только то, что должны обозначать: номер партии, код артикула, страну производства, цену товара, и никогда больше.
 
В то же время нельзя сказать, что штрих-код это маркер индивидуальности, ведь благодаря складской базе эта индивидуальность только и может быть записана и узнана, но в то же время и переписана заново бесчисленное количество раз. Индивидуальность товара размазана и необнаружима до тех пор, пока он не уничтожен, не сломан и не использован. Только в смерти эти боги прилавка обретают свое подлинное имя. Они касаются настоящего, рассекаются о реальность, но эта реальность контакта, разрушения уже очень слабо эстетизируется и по сути дела ускользает от прицела запечатления. Полная противоположность божественной красоте рекламных образцов - это суета потребления, которая сразу же инкорпорируется в мусорный быт и уже не попадает в средокрестие гедонизма.
 
Наслаждение не индивидуализируемо, напротив, всякая индивидуация в этом мире господства совершенных поверхностных образцов унизительна, мусорна и вытесняема. По сути дела вскрытие прекрасной упаковки печенья и его поедание мало чем отличается от простой утилизации просроченного товара. Но есть все-таки маленькое отличие - наша вина перед совершенством, обнаружение нашей ущербности перед светоносной чистотой. Умаление мгновения наслаждения вкусом, за которым тут же следует голод желания, перед вечностью пребывания упакованного богом товара и все более удлинняющимся, стремящимся к вечности, сроком хранения новых товаров.

Работы Маклюэна, Барта, Бодрийяра, Жижека; тексты Гигерича и Симондона - вот необходимый технический базис для получения корректного эстетического впечатления о выставке Гончарова.

Эта экспозиция почти не материальна и если по своему идеологическому смыслу она представляет собой критику общества постпотребления не слева, а справа; то по своему художественному и перцептивному полю, особенно если речь идет о серии работ Buy Now, представляет собой эквивалент пиксельного облака, сверхперцептуальный эстезис которого уловим только через ряд вспомогательных интерфейсов: код, пакетные приложения, фотобумага изменчивая и несовершенная кожа, которую эти божественные изваяния естественно и невинно стремятся тут же с себя сбросить.
 

 

2014предыдущий месяцследующий месяц
Вконтакте
Facebook
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
© Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]