«Посвящение». Павел Проскуряков

Выставка

04.03 - 03.04.2016

2+
Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Вход свободный

Программа: [Родом из Сибири]

Площадка: Галерея SoMA, Новосибирск

"Проект посвящен творчеству знаменитых художников-абстракционистов. Взяв за основу известную картину, я создавал свою работу, пытаясь добиться максимального созвучия с работой мастера. Идея серии – показать возможности абстрактной фотографии".

Павел Проскуряков

 
Виртуозно используя объектив вместо кисти, свет вместо краски, двигаясь в подобии шаманского танца или пляски святого Витта, Проскуряков создает свои фотографии. Он внутри процесса, его перемещения, так же как и перемещения фотокамеры, в едином динамическом процессе создают новую световую абстракцию схожую с абстрактным экспрессионизмом.
 
Знаменитый представитель абстрактного экспрессионизма - Джексон Поллок (Jackson Pollock) американский художник основал так называемую "живопись действия" (Action Painting), которая представляет собой метод спонтанного нанесения изображения на полотно. 
 
Это воплощалось в движениях тела автора во время процесса рисования. Разливая, бросая,  разбрызгивая краску, он энергично перемещался вокруг холста, как будто танцуя, и не останавливался, пока  интуитивно не фиксировал конечный результат. Целью художника было "напрямую переносить творческий процесс на полотно". Критики назвали  Поллока "Джеком-каплеметателем" (Jack the Dripper) по аналогии со знаменитым "Джеком-Потрошителем" (Jack the Ripper).
 
В представляемом проекте нашего автора можно назвать  "Потрошителем действительности" т.к.
за основу для создания своих работ он берет профанные артефакты окружающей нас реальности, препарируя их через процесс фотографии и превращая в эстетический продукт.
 
Он  использует себя  как экспрессивный  динамический штатив, а матрицу камеры как холст, на который выкладывает необходимое и достаточное количество света и цвета. Внешне это похоже на квазиритуальные танцы Поллока, но в отличие от живописного абстракционизма, у Проскурякова, повторимся, основанием для создания фотографий становятся банальные предметы окружающей среды.
 
Проект призван продемонстрировать процесс создания фотографий от формальной фигуративной основы через экспрессивность, динамичность действия к убедительному эстетическому результату, напрямую связанному с историей современного искусства ХХ века.
 
Джексон Поллок. No 13A. 1948
 
Павел Проскуряков. Фотограмма. 2016
2014предыдущий месяцследующий месяц
Вконтакте
Facebook
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
© Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]