Татлин в Ватикане: Краткая история антимодернизма

творческая встреча

17.09.2019, 19:00-21:00 вторник

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Образовательные проекты]

Международная программа резиденций CEC ArtsLink Back Apartment Residency Program совместно с Северо-Западным филиалом Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» представляет открытую встречу из цикла ежемесячных публичных лекций иностранных художников и кураторов.

17 сентября состоится паблик-ток словацкого куратора Радо Исток, который находится в Петербурге по программе резиденций.

Радо обозначил тему своей презентации как «Татлин в Ватикане: Краткая история антимодернизма». В начале 1930-х годов Европа стала свидетелем беспрецедентного роста антимодернизма. В нацисткой Германии Баухаус был насильно закрыт, что стало изгнанием для множества художников, архитектором и дизайнеров в то время, как в Советском Союзе принятие соцреализма стало окончанием периода постреволюционного русского авангарда. Хотя фашистская Италия была более терпима по отношению к модернизму, по сути, в этот период был создан явно антимодернистский город-государство Ватикан. Тем не менее, если присмотреться к основным архитектурно-инженерным проектам Ватикана 1930-х годов таким, как радиостанция, железнодорожный вокзал или новый вход в Музей Ватикана, мы сталкиваемся с антимодернизмом как движением, канибализирующим самые высокие достижения самого модернизма.

«Памятник III Коммунистического интернационала» Владимира Татлина, символизирующий победу одного из крупнейших врагов церкви, коммунизма, по факту мог быть одним из наиболее знаковых мест Ватикана, символизирующим Латеранские соглашения — Папа Римский и Муссолини вступили в «брак по расчету», чтобы противостоять кризисам, вызванным модернизацией, коммунизмом и Великой Депрессией, характеризующими межвоенный политический ландшафт Европы.

Биография:
Радо Исток — куратор, исследователь и редактор, живущий в Стокгольме, Швеция. Куратор в Nida Art Colony Художественной академии Вильнюса, Литва, в рамках European Cooperation Project 4Cs: From Conflict to Conviviality through Creativity and Culture (2018-2020). Руководитель проекта Spaces of Care, Disobedience and Desire (2018-2020), совместного исследовательского проекта с Мари-Луиз Ричардс и Наталией Ребело при поддержке Королевского института искусств, Стокгольм. Был исследователем Decolonizing Architecture (2017-2019) в Королевском институте искусств. Получил степень магистра по направлению Curating Art с Стокгольмском университете и по направлению Art History в Карлов Университет в Праге.
Последние выставки: Liquid Horizons (2019), Братислава, Словакия; Other Visions (2018), Оломоуц, Чехия; I’m fine, on my way home now (2017), Стокгольм и Герлесборг (2018). Публичные программы в том числе: On Colonial Continuum (2019) и Architecture of Care (2018) в Королевском институте искусств; Toyen: Queer Surrealisms в Moderna Museet, Стокгольм; и Sensitive Skin (2018) в Librarie Vigna в Ницце Франция. Его редакторская деятельность включает в себя: Decolonising Archives (2016) для L’Internationale Online и для последюущей публикации Crating the World (2019) Жаклин Хоанг Нгуен от Athénée Press. Работал как ассистент куратора для Positions #3 (2016) в Van Abbemuseum, Эйндховен, Нидерланды; и как интерн в SALT, Стамбул, Турция; и Tensta konsthall, Стокгольм, Швеция (оба 2015).

2014предыдущий месяцследующий месяц
Вконтакте
Facebook
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
190000, Санкт-Петербург, ул. Глинки, 2, литер А, этаж 2  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]