Mystery of listening: абстрактная и конкретная музыка

лекция

22.07.2019, 19:00-21:00 понедельник

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Саунд-арт, музыка]

Место проведения: Северо-Западный филиал Государственного центра современного искусства в составе ГМВЦ «РОСИЗО».
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Глинки 2, Лит. А, 2 этаж, вход с ул. Декабристов.
Вход: Электронная регистрация

 

Лекция-дискуссия посвящена истории появления и развития ключевого направления электроакустической музыки современности — акусматике, в центре которой стоит звук как феномен. Будут рассмотрены ключевые инструменты трансформации музыкального искусства, исходя из парадигмы «конкретной» революции середины прошлого столетия — пространственный звук, саундскейпы, оркестр громкоговорителей, музыкальные / звуковые объекты.

В 1948 году французский инженер, теоретик и композитор Пьер Шеффер (Pierre Schaeffer) произвел музыкальную революцию, предложив метод создания музыки композитором в непосредственном контакте с материалом, названный им musique concrète — «конкретная музыка». Традиционный метод композиции посредством нотного письма, как не имеющий прямого физического отношения к звуку, он назвал «абстрактным». Его подход позволил дать потенциал новым идеям и концепциям о том, что такое музыка и какова в ней роль звука. В 1974 конкретная музыка приобрела собственный инструмент — Acousmonium, спроектированный и разработанный Франсуа Бейлем (François Bayle) и его единомышленниками из GRM — шефферовской Группы Музыкальных Исследований.


Дискуссия подготовлена совместно с программой "Лаборатория новых медиа" в рамках фестиваля акусматической музыки Acousmonium, который пройдет в Петербурге 25-28 июля 2019 второй раз. В этом году организаторы привезут из центра GRM (Франция) уникальный оркестр громкоговорителей.

 

Patrick K.-H. (aka Антон Яхонтов) — cаунд- и видео-артист, занимается аудио- и графическим коллажем в таких областях как звуковая инсталляция, акусматика и анимация, исповедуя метод «перекрестного опыления». Живет и работает в Вене и Санкт-Петербурге. Помимо собственных постановок, является автором музыки / видео для (пост)драматического театра, оперы и современного танца в России, Европе и США. Его работы представлены на международных фестивалях и отмечены рядом наград. Руководитель отдела медиа-разработок Медиацентра Новой Сцены Александринского Театра. Инициатор (c 2008) и со-куратор (c 2010) Галереи Плавающего Звука — первого и до сих пор одного из немногих заведений в России, посвященного экспонированию работ в формате пространственного звука. Организатор и куратор ряда фестивалей и образовательных программ, в частности — «Российской инаугурации Акусмониума» — фестиваля ACOUSMONIUM.


Андрей Бундин (Andrey Bundin) — кандидат искусствоведения, композитор, медиа-художник. Автор камерных, симфонических, вокальных и электроакустических произведений. Сотрудничая с независимой театральной группой Poema Theatre с 2010 года в качестве композитора и саунд дизайнера, выпустил 7 танцевальных спектаклей и более 20 театральных акций на различных театральных сценах Москвы и Санкт-Петербурга. Ведет активную творческую и научно-исследовательскую деятельность в сфере пространственного звука и электроакустической музыки, разрабатывает музыкальное ПО и системы интерактивного взаимодействия. С 2010 — преподаватель Института Музыки, театра и хореографии (РГПУ им. А. И. Герцена).
Ссылка на регистрацию: https://ncca-spb.timepad.ru/event/1021581/

Контактное лицо: Елена Филиппова, office@ncca-spb.ru, тел. +7 931 3601213

2014предыдущий месяцследующий месяц
Вконтакте
Facebook
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
190000, Санкт-Петербург, ул. Глинки, 2, литер А, этаж 2  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]