1-я Уральская Индустриальная биеннале современного искусства

09.09 - 10.10.2010

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Уральские заводы:индустрия смыслов]

Площадка: Типография "Уральский рабочий"

Кураторы: [Екатерина Деготь], [Космин Костинас], [Давид Рифф], [Алиса Юрьевна Прудникова]

Учредитель:
Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)

Соучредители: Администрация Губернатора Свердловской области, Правительство Свердловской области, Администрация города Екатеринбурга


При официальной поддержке:
Министерство культуры Российской федерации

Организатор:Екатеринбургский филиал Государственного Центра современного искусства

Комиссар биеннале:Алиса Прудникова


Со-организаторы:
Региональный общественный фонд содействия развитию современного искусства «Новое искусство»

Кураторы биеннале:Екатерина Деготь, Космин Костинас, Давид Рифф

Площадки биеннале

Основной проект биеннале: Здание типографии Уральский рабочий (Дом печати)
Специальные проекты биеннале: ОАО «Верх-Исетский металлургический завод» / ООО «ВИЗ-Сталь», ОАО «Уральский завод тяжелого машиностроения», ООО «Свердловский камвольный комбинат», Завод по обработке цветных металлов (историческое здание), МУК ЦК «Орджоникидзевский» (бывший ДК « Уралмаш»)


 

 

1-ая Уральская индустриальная биеннале современного искусства

 

Екатеринбург, Россия
9 сентября – 10 октября 2010

Ударники мобильных образов

САЙТ БИЕННАЛЕ: www.uralbiennale.ru

Блог Биеннале в ЖЖ

Страница Биеннале на Facebook 

Группа Биеннале на Vkontakte

Екатеринбургский филиал ГЦСИ в ЖЖ

  

Уральская индустриальная биеннале современного искусства учреждена в 2010 году. Урал и его столица, город Екатеринбург, - сверхиндустриализированный регион, центр металлургического и машиностроительного производства, совершенный продукт советской модернизации 1920-х – 1930-х годов. Сегодня он во многом переориентируется и находится в поиске иных путей развития, новых интернациональных связей внутри глобальной экономики, новой системы ценностей, в которой искусство начинает играть одну из важнейших ролей.

Задача новой биеннале – сделать эти процессы очевидными, осмыслить их и показать, что современное искусство может быть не просто новой игрушкой для элит, новым дорогим товаром, декоративной ширмой, прикрывающей нерешенные проблемы. Оно может помочь осмыслить прошлую и настоящую модернизацию в России, критически взглянуть на сегодняшние социальные процессы, способствовать объединению общества. Современное искусство может помочь интеграции региона – а значит, и России в целом – в контекст совершенно нового мира, каким он стал в момент кризиса конца 2000-х годов, - мира, стремящегося к более справедливому распределению ресурсов, в том числе и творческих. Биеннале также призвана включить советскую историю и ее индустриальные и художественные памятники в контекст современного искусства, которое понимает себя в качестве производства смыслов. Современное искусство должно прийти на Урал не как набор предметов, а как определенный образ мышления.


Биеннале – это временная художественная фабрика внутри старой индустриальной фабрики. Что означало быть ударником в советское время, что это значит сегодня? Что значит – производить искусство по заказу сверхбыстрой модернизации? Каковы были ключевые проблемы изображения индустриального труда рабочих, и почему так трудно сегодня создать реалистический образ «креативной индустрии», после того, как утопическая риторика пролетарского труда утратила свою силу? Кураторы биеннале хотят показать, как в Екатеринбурге и вообще в современном мире индустриальный и нематериальный труд переплетаются между собой, и открыть вопрос об интернациональном будущем, использовав пока не задействованный потенциал лучшего в локальном прошлом.
  

Основной проект биеннале разместился в конструктивистском здании типографии «Уральский рабочий» (она же Дом печати, архитектор Г.А. Голубев, 1929 - 1930). В нем приняли участие российские и зарубежные художники, в том числе авторы из Бразилии, Германии, Голландии, Израиля, Индии, Ливана, Литвы, Китая, Перу, Польши, Румынии, США, Украины. Концепция проекта предполагает особое внимание к способу производства произведений: они воспроизведены на месте по инструкциям автора, переданы по почте, электронным средствам коммуникации, взяты из архивов Интернета, реконструированы, тиражированы. В этот процесс вовлечены местные художники и волонтеры.
На биеннале были показаны как уже известные, ставшие классическими произведения (видеоинсталляция немецкого кинематографиста Харуна Фароки «Выход рабочих с фабрики»), так и новые работы, специально сделанные для Екатеринбурга (перформанс Ильи и Эмилии Кабаковых, исследовательская инсталляция группы «Синие Носы», знаменующая совершенно новый период в их работе).

УЧАСТНИКИ ОСНОВНОГО ПРОЕКТА

Предварительный список:

Юрий Альберт, Анонимный автор, Ателье E.P.S. Huayco, Алексей Булдаков, Дмитрий Булныгин,  Тарсила до Амарал, Яэль Бартана, Ги Бен-Нер, Кристиан фон Бёррис, Сергей Братков, В.М. Волович, Евгения Дёмина, Джимми Дуррам, Йорис Ивенс, Лин Илин, Петер Добай, Вадим Захаров и Макс Йорге Хиндерер, Федор Каменских, Анетта Мона Киша и Лючия Ткачова, Збигнев Либера, Нароа Лизар, Михаил Охитович, Арайя Расджармрернсук, Дьёрди Салай и Ласло Витези, Младен Стилинович, Цао Фей, Марио Морейра Фонтенелле, Афанасий Чепкасов, MeineAkademie, Иштван Башкай Лауро, Илья и Эмилия Кабаковы, Никита Кадан и Александр Бурлака, Kolumne Links, Роман Минин, Андрей Монастырский, Рабия Мруэ, Сиприан Мурешан, Деймантас Наркявичюс, Амшей Нюренберг, Йоханнес Пауль Ретер, Андреас Сикман & Алисе Крайшер, Синие Носы, Шон Снайдер, Пранит Сой, Пабло Баэн Сантос, Авдей Тер-Оганьян, Давид Тер-Оганьян, Флорин Тюдор & Мона Ватаману, Харун Фароки, Даниэль Фауст, Ольга Чернышева, «Что делать?», Хито Штейерль, Кристиан Янковски.

Программа специальных проектов (куратор – Алиса Прудникова) прошла на территории крупных действующих и приостановленных промышленных предприятий Екатеринбурга, являющихся исторически важными архитектурными и промышленными объектами: на Верх-Исетском металлургическом заводе (ОАО «Верх-Исетский металлургический завод», ООО «ВИЗ-Сталь»), одном из первых заводов города; на Уралмаше - Уральском заводе тяжёлого машиностроения, промышленном гиганте советского периода; в историческом здании Екатеринбургского завода по обработке цветных металлов и на территории Свердловского камвольного комбината. Oбщая площадь выставочных пространств составила более 40 тысяч кв. м.

Пространство заводов, в котором объекты современного искусства соседствовали с действующими технологическими цепочками и работающими людьми, само стало объектом художественного производства, подчиненного самым различным целям – критическим, поэтическим, социальным. 

Ряд проектов создан специально для Екатеринбурга и основан на истории заводских пространств и ее культурной рецепции. Так, цех №1 Уралмашзавода является действующим звеном производственной цепи и в то же время в нем сохранились работы художника, которые впервые обрели музейный статус только в рамках биеннале. В специальных проектах биеннале приняли участие художники из России, Великобритании, Испании, Германии, Мексики, США, Франции, Финляндии, Швеции.

1-ая Уральская индустриальная биеннале современного искусства
Екатеринбург, Россия

 

"Голосуй за снос" спецпроект 1-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства
Художник: Густаво Артигас (Мексика)
Екатеринбург, 2010

В рамках биеннале прошел международный симпозиум, посвященный осмыслению индустриального прошлого и постиндустриального настоящего с точки зрения философии, социологии, искусства.

К биеннале издан каталог в двух томах, посвященных Основному и Специальным проектам. В каталоге опубликованы среди прочих, тексты Олега Аронсона, Бориса Гройса, Ху Фанга, Хито Штейерль, Кети Чухров.

Параллельная программа биеннале прошла с сентября по ноябрь 2010 в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Невьянске: музеи, галереи и библиотеки организовали тематические выставки.

 

После завершения биеннале несколько произведений из числа специальных проектов остались в Екатеринбурге, в промышленных районах города. Запланированные на 2012 и 2014 год биеннале пройдут на действующих промышленных предприятиях в исторически сложившихся индустриальных центрах Уральского региона.
 





Прикрепленные данные:
2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Youtube – Видео лекций
Foursquare
Twitter
Подписка на еженедельную рассылку
бюллетень об искусстве и заводах "ЗА ИСКУССТВО". выпуск 1. июль 2010
в рамках 1-ой Уральской Индустриальной биеннале современного искусства

круглый стол

в рамках спецпроектов 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства
15-19 июля в рамках программы Уральской международной выставки и форума промышленности и инноваций «ИННОПРОМ – 2010» состоится превью 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.

выставка

[Все события и проекты] 

 
Екатеринбург, ул. Добролюбова, 19а. +7 (343) 289-91-32  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]