Грани перформативности

лекция

25.03 - 16.04.2017, 18:00-20:00

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Купить билет

Программа: [Образование]

В рамках годичного курса Уральского филиала ГЦСИ «Современное искусство как иностранный язык». Девятый модуль «Грани перформативности».

9 лекций (25 марта - 16 апреля)

Цикл рассматривает перформативную активность в широком смысле – от перформансных практик современного искусства до исполнительских практик (современный театр, танец). Определив границы жанра перфоманса, рассмотрим, как он взаимодействует с социальным и политическим контекстами. Слушатели познакомятся с основными этапами и тенденциями становления западного и отечественного перформанса. Отдельные блоки лекций посвящены истории и теории современного театра и танца. Как развивался современный театр, какие задачи он решает, какие новые художественные решения предлагает? Как изменилась форма сценического искусства и зрительское восприятие во второй половине XX века и в начале нового столетия? Какими категориями и понятиями оперирует современный танец, и как понимать его пластический язык?

Расписание лекций:

25 марта (суббота) 18:00 – «Театр русского авангарда». Лектор Алексей Киселев

26 марта (воскресенье) 18:00 – «10 спектаклей, которые изменили мир». Лектор Алексей Киселев

27 марта (понедельник) 19:00 – «Современный театр и его будущее». Лектор Алексей Киселев
В рамках программы Всемирного дня театра

6 апреля (четверг) 19:00 – Современный танец: как смотреть и понимать. История свободного танца и история взгляда на него. Европейский и американский современный танец: об истории, генезисе и взаимосвязях. Лектор Екатерина Васенина

7 апреля (пятница) 19:00 – танцевальный перформанс Ильи Манылова «АЧТМБ» («А что, так можно было?»)

7 апреля (пятница) 19:30 – Современный танец в России: период авангарда и натиска, период выживания, прорыв в международный контекст в 1990-х, ситуация постсоветских стран после 1990-х. Лектор Екатерина Васенина

8 апреля (суббота) 19:00 – Связь современного танца с современным искусством: когда, зачем и почему возникла в Европе и США. Российская специфика невстречи. Лектор Екатерина Васенина

10 апреля (понедельник) 19:00 – Хореография сайт-специфик перформансов: зачем современный танец выходит на улицы, осваивает любые пространства и присваивает себе будничную хореографию прохожих.

15,16 апреля 18:00 – «Искусство перформанса». Лектор Дарья Демехина

 

Лекторы:

Алексей Киселев – театровед, театральный критик. Главный редактор журнала о современном театре и искусстве «Реплика» (2011-2013), редактор фестиваля «Территория» (2012-2013), программный директор фестиваля «Текстура» (2013), член экспертного совета фестиваля «Золотая маска» (2014-2015). Публикуется на порталах о культуре «Афиша-Воздух», «Театрall», Colta, Oteatre.Info, в «Петербургском театральном журнале» и др.

 

Екатерина Васенина – историк танца, сотрудник Культурного центра ЗИЛ (Москва). Постоянный автор журналов «Балет», «Большой театр». Преподаватель истории хореографического искусства в Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС). Автор курса лекций о свободных формах танца, прочитанного в том числе в Барнаульской Академии культуры и искусств, Воронежской Академии искусств, петербургском центре современного искусства «Пушкинская, 10». Эксперт национальной платформы современного танца и театра Russian Look, эксперт Чеховского театрального фестиваля. Член экспертного совета «Золотой маски» в 2011-2012 годах. Автор-составитель книг «Российский современный танец. Диалоги» (2005), «Современный танец постсоветского пространства» (2013). Куратор проекта «Терпсихора в кроссовках» – цикла публичных бесед с российскими современными хореографами в Библиотеке Просвещение Трудящихся в 2015-2016 годах. Куратор проекта «Танец Взале» Объединения «Выставочные залы Москвы». Аспирант ГИИ.

 

Дарья Демехина – аспирант Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по специальности «История философии». Стажировалась (Master level) по специальности «Философия» в университете Radboud University Nijmegen. Защитила магистерскую диссертацию по теме «Проблематика перформанса и перформативности в Театральной Антропологии Ричарда Шехнера» и получила степень магистра философии в НИУ ВШЭ.

 

Стоимость: 1 лекция – 150 рублей, 5 лекций – 600 рублей, 10 лекций – 1200 рублей. Абонемент – 4000 рублей.
Льготная стоимость (для студентов очной формы обучения, школьников, пенсионеров и сотрудников учреждений культуры): 1 лекция – 80 рублей, 5 лекций – 300 рублей, 10 лекций – 600 рублей. Абонемент – 2000 рублей.
Билеты в продаже в кассе Уральского филиала ГЦСИ, а также онлайн

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Youtube – Видео лекций
Foursquare
Twitter
Подписка на еженедельную рассылку
Екатеринбург, ул. Добролюбова, 19а. +7 (343) 289-91-32  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]