Mikroton Mikroten

Фестиваль

24.09 - 25.09.2018

0+
Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Sound Around]

Площадка: Балтийский филиал ГЦСИ (Московский проспект, 39)

Куратор: Курт Лидварт

Координатор: [Данил Акимов]

Участники: Анхелика Кастелло, Диди Керн, Кристоф Курцманн, Буркхард Штангль, Кристиан Вебер, Джейсон Кан, Джок Ланц, Норберт Мёсланг, Гюнтер Мюллер, Хенрик Олссон, Мартин Такст, Хавард Вольден, Петр Врба, Томислав Федерсель

Организаторы: Mikroton Recordings

При поддержке: Австрийский культурный форум в Москве, Швейцарский совет по культуре "Про Гельвеция", Чешский культурный центр, Норвежский совет искусств, Балтийский филиал ГЦСИ, Music Norway, Fund for Performing Artists, Musikernes Fellesorganisasjon

С 2008 года лейбл Mikroton Recordings создавал сеть из музыкантов со всего мира, стараясь отразить стремительно меняющиеся культурные и материальные условия существования современных музыкантов и звуковых художников в глобальном контексте. Кураторские практики лейбла охватывают весь спектр экспериментальной музыки: в разное время на нём издавались альбомы Гюнтера Мюллера, Кристофа Курцманна, Норберта Мёсланга, Джейсона Кана, Dieb13, Клауса Филипа, Noid, Алессандро Бозетти, Вернера Дафельдекера, Кита Роу, Лусио Капесе, eRikm, Отомо Йошихиде, и многих других, а также сольные и совместные альбомы основателя лейбла Курта Лидварта.

Кроме того, Mikroton издавал альбомы берлинского оркестра композиторов-импровизаторов Splitter Orchester и сборники ведущих музыкальных группировок – “Echtzeitmusik Berlin” и “Klingt.org: 10 Jahre Bessere Farben”, состоявшие из работ ключевых фигур берлинской и венской экспериментальных сцен. У Mikroton было также два подлейбла: Laminal, который с 2011 по 2014 издавал минималистический и органический эмбиент, и Mikroton Digital, работавший с разными музыкантами от Alva Noto, Франка Бретшнайдера, Кеннета Киршнера и создателя лейбла Курта Лидварда до Ильи Белорукова, Лоренса Инглиша и Московского оркестра лаптопов.

Находясь в Москве, Mikroton удается издавать уникальную музыку, отражающую глобалистский и инновационный подходы на разных музыкальных сценах в мире, объединяя их и внося свою лепту в их развитие.

В 2018 году лейбл решил отметить свой десятилетний юбилей серией концертов в Москве, Калининграде и Санкт-Петербурге, в которых будут участвовать музыканты, работавшие с лейблом на протяжении 10 лет.

Фестиваль — не просто шоукейс. Каждый концерт — лаборатория звуковых исследований в электронной и экспериментальной музыке и основа для будущих релизов.

Лейблу важно показать живой художественный процесс и исследовать язык разных поколений авторов, особенно тех, кто занимался исследованием «нового» на протяжении многих лет, и предъявить зрителю то искусство, которое пытается раздвинуть границы понимания актуального и, возможно, сделать то, что станет классикой в будущем.

Mikroton отметит десятилетие в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде с 24 по 30 сентября. В программу входят концерты, коллаборации с местными музыкантами и круглые столы с участниками фестиваля.

24.09 ~ 20:00

◼ Chesterfield ~ Angélica Castelló x Burkhard Stangl (AT)
◼ Leberwanz ~ Joke Lanz x Christian Weber (CH)
◼ Muddersten ~ Henrik Olsson x Martin Taxt x Håvard Volden (NO x SE)

25.09 ~ 20:00

◼ Schnee ~ Christof Kurzmann x Burkhard Stangl (AT)
◼ MKM ~ Norbert Möslang x Jason Kahn x Günter Müller (CH)
◼ Poisonous Frequencies ~ Petr Vrba x Tomislav Federsel x Didi Kern (AT x CZ)

Билеты: 300₽ за каждый день (500₽ за два дня)

mikroton.net

Информация об участниках:

Chesterfield (Австрия)

Анхелика Кастелло (Angélica Castelló) — блок-флейта Paetzold, блок-флейты, кассеты, электроника

Буркхард Штангл (Burkhard Stangl) — гитара, электроника

Дуэт Chesterfield основали Анхелика Кастелло и Буркхард Штангл в 2007 году. Дуэт уже успел исполнить несколько своих собственных композиций, как, например, "Tapes and Dreams", сопровождавшуюся видеоработами Билли Ройс и других художников, озвучили живьем несколько немых фильмов, а также дуэт работает в сфере импровизационной музыки, занимается кураторской деятельностью, а еще они любят готовить для своих друзей. Они выступали множество раз в Европе и Мексике. Кастелло и Штангл часто работают с такими музыкантами, как Кристиан Феннес, Мартин Зиверт, Билли Ройс, Жером Нетенже, dieb13, Лусиа Пулидо, Марио де Вега, Аттила Фаравелли и другими. Кастелло и Штангла объединило желание экспериментировать и попробовать изучить неизведанные звуковые миры. Общепринятое понимание, что такое музыка, не поможет понять, чем занимаются эти двое музыкантов. В первую очередь все знают их идиосинкратическое понимание звука, из-за которого они вышли на стилистическую тропу, пролегающую через разные жанры от современной, экспериментальной и электронной музыки до джаза и свободной импровизации.

Leberwanz (Швейцария)

Кристиан Вебер (Christian Weber) — контрабас

Джок Ланц (Joke Lanz) — вертушки

Джок Ланц, более всего известный как Sudden Infant, работал мусорщиком, уборщиком, сиделкой, ночным сторожем, фермером, продавцом пластинок, администратором, велокурьером, шоколатье, техником и завхозом. В музыке, которую он создает уже почти 30 лет, он также разносторонен: перформанс и боди-арт здесь встречается с импровизацией и нойзом, а саунд-поэзия – с эпилептическим шумом, созданным с использованием контактных микрофонов, сэмплеров и кассет.

Вместе с австрийцем Кристианом Вебером, который занимается электроакустической композицией, они составляют дуэт Leberwanz и играют «музыку для серийных убийц, обожающих романтику, квантовых физиков, больных шизофренией, уставших от жизни католиков, инструкторов по аэробике на последнем издыхании, некрещенных сквоттеров и для всех обездоленных». Стебной анархической игривостью и радикальной исполнительской техникой на своих инструментах Вебер и Ланц окунают слушателей в музыкальный калейдоскоп за пределами жанров и стилей. Очевидное своеволие их инструментов заставляет их постоянно переворачивать новые страницы электроакустической музыки. Пятнадцатилетнее глубокое исследование данного звукового поля тесно сплело обоих музыкантов. Постоянно сталкиваются друг с другом звуковые стены и пульверизируют автономные звуковые атомы. Стонущие, вопящие и воющие песни появляются на руинах звуковой драмы, родившейся в лихорадочно галлюцинирующем мозгу, и заканчиваются нежным хором.

Muddersten (Норвегия/Швеция)

Хенрик Олссон (Henrik Olsson) — объекты, трение, пьезодатчики

Мартин Такст (Martin Taxt) — микрохроматическая туба, электроника

Ховард Воллен (Håvard Volden) — электрогитара, магнитофоны

Muddersten основали в 2015-м, а первый альбом «Karpatklokke» у них вышел на SOFA в январе 2017-го. Материал для «Karpatklokke» собирался и записывался во время гастролей по Норвегии и России в 2016-м, год спустя группа исполнила его на фестивале All Ears в Осло. Альбом был хорошо принят критикой по всему миру.
И все же во многом Muddersten сильно отличается по звуку от других групп. Пар, трение, микрохроматическая туба и Hayward Tuning Vine объединены с электрогитарой и перкуссивной электроникой и все это обрабатывается вживую на винтажном катушечнике Tandberg.

Скорее всего, это музыка-оксюморон, воплощение выражения «торопитесь медленно», музыка, достигающая равновесия, правда неустойчивого равновесия, музыка, рвущаяся сразу во все стороны, музыка, постоянно меняющая логику своей игры.

Schnee (Австрия)

 

Кристоф Курцманн (Christof Kurzmann) — ppooll, электроника

Буркхард Штангл (Burkhard Stangl) — гитара, электроника

Буркхард Штангл и Кристоф Курцманн были знакомы уже много лет до основания Schnee в 1999 году. В венской студии Аманна они записали диск с четырьмя треками, изданный Erstwhile Records. На их первый альбом оказали влияние любимые фильмы вместе с поэтическими размышлениями Роберта Вальзера, сам альбом стал важным шагом и приобрел большую популярность в мире электронной импровизационной музыки, потому что в то время был редким примером соединения акустической гитары и электронной музыки. Позже дуэт выступал в Австрии, Германии, Польше, Италии, Словении, Нидерландах и гастролировал по Китаю и Японии. Одновременно они стали экспериментировать в так называемой «новой» или «импровизационной» музыке, инкорпорируя ее в формат песни и используя пение в духе поп-музыки. Эти эксперименты были зафиксированы на втором альбоме “Schnee_Live”, ставший таким же знаковым, как и первый. После этого они уехали на гастроли по Австрии, Германии, Испании, Южной Африке, США и работали с Ирене Лавиньей, Таку Сугимото, Гюнтером Шнайдером, Барбарой Ромен, Андреей Нойманн, Аннетте Кребс, Каем Фагашински, Клаусом Филипом и другими. Schnee можно смело назвать одним из проектов-долгожителей в импровизационной музыке и одним из самых интересных и все еще экспериментальным проектом.

MKM (Швейцария)

Гюнтер Мюллер (Günter Müller) — айподы, электроника

Джейсон Кан (Jason Kahn) — аналоговый синтезатор, радио, электроника

Норберт Месланг (Norbert Möslang) — cracked everyday-electronics

Трио МКМ появилось случайно, когда Гюнтера Мюллера, Джейсона Кана и Норберта Месланга позвали прочитать лекцию в Токийском университете в 2006-м во время гастролей по стране с Signal Quintet. Слушатели решили, что им не достаточно просто лекции, и им пришлось сыграть короткий сет. Музыка получилась настолько хорошей, что они решили продолжать работать вместе. В том же туре они успели сыграть с Aube, Кеичиро Шибуя и Maria, а также как часть состава Signal Quintet. Тогда в Signal Quintet входили еще Кристиан Вебер на контрабасе и Томас Корбер на гитаре и электронике. Новый проект на фестивале Mikroton Mikroten станет мировой премьерой и воссоединением квинтета, только место Корбера займет Джоук Ланц, известный швейцарский тернтейблист, основатель группы Sudden Infant и один из участников Schimpfluch-Gruppe, куда входят еще Дейв Филлипс, Рудольф Эбер и Даниель Левенбрюк. Что за музыка получится в результате сказать трудно. С одной стороны, саунд МКМ витает между то жестким ритмическим нойзом взломанной бытовой электроники Норберта Месланга, то богатыми сонорными массами на основе электронной обработки семплов перкуссии Гюнтера Мюллера и его работы с живой электроникой, то модулярным синтезатором Джейсона Кана, соединяющим эти два мира, добавляя высокочастотные звуки и обработанные манипуляции контактным микрофоном и радио.

Poisonous Frequencies (Чехия/Австрия)

Петр Врба (Petr Vrba) — труба, электроника

Томислав Федерсел (Tomislav Federsel) — гитара

Диди Керн (Didi Kern) — ударные

Чешско-австрийское пауэр-трио с Федерселем и Петром Врбой, парой чешских импровизаторов и экспериментальных музыкантов, и Диди Керном, австрийского барабанщика. Они играют беспощадную комбинацию рока, нойза и свободной импровизации, а чтобы сделать свой звук тревожнее, Петр Врба играет на подзвученной трубе, Федерсел искажает гитарный звук дисторшном до безумного предела, а Диди Керн избивает барабаны так, будто от этого зависит его жизнь.

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Twitter
Youtube – Видео лекций
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
Калининград, Московский проспект, 39. +7 (4012) 60-43-29  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]