Sound Around Kaliningrad 2016. Информация об участниках фестиваля

Фестиваль

21.04 - 23.04.2016

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

В рамках: [Sound Around Kaliningrad 2016]

iii platform (Нидерланды)

iii — это управляемая художниками платформа, базирующаяся в Гааге, исповедующая принципы, лавирующие между дисциплинами и каналами распространения.

iii функционирует как производственная компания, художественная резиденция и прокатчик, выступая за радикальную междисциплинарную работу на пересечении музыки, визуального искусства, театра и медиа-дизайна.

Изобретая с нуля новые инструменты и форматы презентации, вовлекающие 4 измерения (изображение, звук, пространство и тело), iii стремится предложить уникальный опыт всем типам аудитории.

Официальный сайт

Маттео Марангони (Нидерланды)

Фокусируясь на потенциале слушания с целью установления связей между людьми, местами и объектами, перформансы и инсталляции Маттео Марангони задействуют полевые записи, звуковые архивы, программирование и DIY-электронику. Находя неконвенциональное применение звуковым технологиям и другим медиа, его работы исследуют отношения между звуком, пространством и телом, воздействуя на тело слушателя через физический опыт, разрушая и придавая новую форму пространству между субъектом и объектом.

Его работы были представлены на таких фестивалях и в таких институциях, как: Stroom Den Haag, TodaysArt festival, Volkspaleis, Dag in de Branding (Гаага), STEIM, Muziekgebouw aan ‘t IJ, W139 (Амстердам), Этнологический музей (Берлин), November Music (Хертогенбос), STUK (Лёвен), NAISA (Торонто), CentroCentro (Мадрид), European Media Art Festival (Оснабрюк), Centrale Fies (Дро), Triennale di Milano (Милан), Fabbrica Europa (Флоренция), Q-02 (Брюссель) и Goldsmith’s University (Лондон). Его инсталляция Quiet Before the Storm получила почётное упоминание премии Sonic Arts Award 2014. Курирует путешествующую программу перформансов No Patent Pending, сокуратор мероприятий Wonderwerp в Studio Loos в 2014-2015 гг.. Куратор выставок Taming Technology (Le Murate, Флоренция, 2011) и Eavesdropping (VillaK, Гаага, 2011). Регулярно пишет для журнала Neural.

Официальный сайт

Дитер Вандорен (Нидерланды)

Художник, перформер и разработчик. Его работы вдохновлены различными музыкальными направлениями, IT и экспериментальной архитектурой, и сконцентрированы на создании и игре на пространственных иммерсивных аудиовизуальных инструментах c сильным акцентом на телесных аспектах перформанса.

Магистр ArtScience (Королевская академия искусств, Гаага) и бакалавр цифровых коммуникаций (Университет прикладных наук, Утрехт). Основатель и член коллектива iii. Приглашенный преподаватель и исследователь в группах Hyperbody и ID-StudioLab Технического университета в Дельфте (на отделениях архитектуры и индустриального дизайна соответственно). Совладелец компании по аренде и производству аудио-видео оборудования Squat Deluxe Rotterdam.

Его работы были представлены на Ars Electronica (Австрия), Club Transmediale (Германия), NIME (Великобритания), Electrochoc (Франция), TodaysArt (Нидерланды), STEIM (Нидерланды), STRP (Нидерланды), Glow (Нидерланды), NIMk (Нидерланды) и других фестивалях.

В настоящее время живёт в Роттердаме (Нидерланды).

Официальный сайт

Перформансы iii platform (Маттео Марангони, Дитер Вандорен)

Integration.05

Светозвуковая пространственная скульптура в реальном времени

Перформанс Дитера Вандорена, в ходе которого его инструменты проецируют световые и звуковые структуры в пространство, заполненное сценическим дымом, в который погружается и перформер, и аудитория. Манипулируя эфемерными аудиовизуальными формами подобно осязаемым предметам, он отталкивается от взаимодействия между человеческим телом и акустическими инструментами. Таким образом, абстрактные цифровые процессы проецируются в физическое пространство эксперимента, а представление становится мощным телесным опытом и для перформера, и для аудитории.

Echo Moiré

Роботизированная опера-балет, в которой пара колонок на колёсиках играет на помещении, как на музыкальном инструменте. Исследуя акустические свойства помещения, механизмы создают ауральные образы, парящие в воздухе и обволакивающие слушателей паттернами эхо, отталкивающимися от стен.
Работа вдохновлена композицией Элвина Люсье Vespers 1968 года и исследует человеческую эхолокацию, ауральное пространственное восприятие и физику звука. Использование мобильных направленных динамиков, издающих цепочку импульсов, делает видимыми траектории звуковых волн от источника до слушателя. Постепенное сканирование границ комнаты формирует ауральные образы пространства. Пока с течением времени модулируются импульсы, образами манипулируют и придают им форму, создавая различные пространственные формы, текстуры, и уплотнения, в которые погружается аудитория. Осуществляя формы взаимодействия, балансирующие между полюсами привлекательности и угрозы, работа активирует референциальный режим слушания, укоренённый в инстинктах навигации и выживания.

Lampyridae

Электронные девайсы, которые мы используем на повседневной основе, коммуницируют друг с другом, даже не подозревая об этом. Мобильные и компьютерные приложения могут самостоятельно отправлять данные через весь мир в любое время.

Заимствуя имя у научного названия семейства светлячков, Lampyridae – это искусственные создания, которые связываются друг с другом исключительно в рамках ограниченной территории, обмениваясь сигналами, полностью находящимися в спектре человеческого восприятия. Lampyridae – это маленькие портативные ручные девайсы, которые общаются друг с другом, издавая и принимая световые и звуковые сигналы. Lampyridae также являются паразитами. В отсутствии средств для передвижения они полагаются на человека, чтобы передвигаться и находить своих сородичей.

Работа представляется как аудиовизуальный перформанс, в ходе которого устройства передаются аудитории. Люди в аудитории выступают передатчиками автономных объектов, облегчая возникновение поведения толпы по мере коммуникации устройств друг с другом в пространстве.

3D-дизайн и помощь при производстве: Chi Ha Ucciso Il Conte / STEIM
Разработка электроники и помощь в производстве: Даан Джоан

Энди Гюль (Швейцария)

Начал карьеру в 1972 году в импровизационном фриджазе вместе с Норбертом Мёслангом. С 1983 года они стали превращать обычную электронику в сумасшедшую: манипулируя объектами для создания звуков, они сломали традиционный барьер между повседневными предметами, музыкальными инструментами, и их акустическим восприятием. В 1990-х дуэт расширил свой охват через визуальную репрезентацию акустических феноменов несколькими инсталляциями, включая Sound Shifting, презентованную на Венецианской биеннале в 2001 году по приглашению Швейцарского совета по культуре Pro Helvetia. С 2002 года Энди Гюль стал работать самостоятельно с инновационными инсталляциями, применяя аудиовизуальный фидбэк в аналоговых электронных системах, которые он называет Инструментом, получая на выходе расширенную ломаную электронику. «Для меня физика – это музыкальный кирпичик», – говорит Энди Гюль, – «позволяющий увидеть то, что слышишь». С более чем 30 выпущенными альбомами за плечами, а также перформансами и выставками в более чем в 20 странах, Энди Гюль продолжает свою продуктивную художественную деятельность.

Официальный сайт

Паскаль Пеллан (Франция)

Художник-самоучка, практикует звуковое письмо, объектный театр и перформанс. Реализует пластические инсталляции, артикулирующие все его исследования. Как междисциплинарный художник, выступает за статические прогулки, практикует глубокое слушание и интенсивное ремесленничество с самого детства. После практик с архитектурной фотографией, традиционной бразильской и испанской музыкой во Франции и за рубежом посвятил себя живым выступлениям в публичных пространствах. Затем оставил традиционные практики игры на гитаре и ударных, начав исследования звука с привлечением небольших самодельных скрипок, сторонних объектов и полевых записей. В подходе, объединяющем звук, время и память, он изобретает звуковое письмо, предлагающее различные возможности для слушателя: концерты, звуковые и визуальные инсталляции, звуковые сочинения, исполняющиеся на выставках и фестивалях. Свои частые путешествия в Европу, Африку и Азию использует для наблюдения и сбора материалов для будущих проектов. В настоящее время в рамках объединения Cocotte Mécanique работает над исследованием, задействующим звук и объектный театр. Также проводит художественные эксперименты в форме звуковых хэппенингов, на которых подогревает или размораживает предметы. Активный член арт-коллектива Les Ateliers du Vent, базирующегося в Ренне, где находится его студия. Параллельно с персональными проектами участвует как саунд-художник и комедийный актёр в проектах нескольких компаний (Le Collectif Les Becs Verseurs, La Compagnie Le Chiendent, Les Ateliers du Vent, Le Collectif la Sophiste). Сотрудничает с объектным театром La Bakélite и участвует в создании продолжающегося шоу Road Movie.

Официальный сайт | Soundcloud | Vimeo

Андреа Пенсадо (Аргентина)

Работает со звуком как перформер и программист. Использует цифровые медиа и интерактивные музыкальные системы с 1995 года. Обучалась в Аргентине и Польше. Сначала писала сочинения в-основном для акустических инструментов, тем не менее, постепенно её привлекали другие области звука. Сегодняшний абразивный цифровой шум её импровизаций далёк от ранних работ. Грубые, плотные слои звука, часто переплетающиеся с её голосом, сочетают гибридные техники синтеза для создания глубоко персонального звукового языка, который отражает интуитивный, эмоциональный и, парадоксальным образом, логический подход к созданию музыки. В настоящее время живёт в США.

Официальный сайт | Soundcloud

Артурас Бумштейнас (Литва)

Родился в Вильнюсе в 1982 году. Магистр Литовской академии музыки и театра по классу композиции (2007). Композитор, исполнитель, саунд-художник, работает для радио. Автор множества сочинений для инструментальных ансамблей, выпустил десятки альбомов электроакустической музыки на международных лейблах, управлял различными коллаборативными проектами, курировал концерты, организатор первой в Литве серии мероприятий экспериментальной музыки, основанных на симультанном участии. Основал квартет Twentytwentyone (занимающийся исполнением графических партитур) и международный ансамбль Works and Days (исполняющий импровизированную музыку). Участвовал в фестивалях и концертах экспериментальной музыки по всей Европе (и в США), на которых исполняет собственную музыку с помощью электронных и акустических инструментов. С 2000 года работает и в выставочном формате, принимая участие во множестве выставок в Литве и за рубежом, представляя современную литовскую арт-сцену вместе с другими художниками разных поколений. С 2007 года Бумштейнаса официально представляет варшавский лейбл BØŁT, а его арт-работы – берлинская галерея Antje Wachs (в настоящее время закрыта). С 2010 года продюсировал две радиопостановки для Deutschlandradio Kultur, одна из которых получила премию Palma Ars Acustica, учреждённую Европейским вещательным советом. Другие вещательные организации, с которыми работал Бумштейнас, включают польское Radio2, Австралийское национальное радио и чешскую станцию Vltava. Член Союза композиторов Литвы и Литовской междисциплинарной ассоциации художников. Живёт и работает в Вильнюсе.

Официальный сайт | Bandcamp

Гайле Гричюте (Литва)

Родилась в Каунасе в 1985 году. Окончила Литовскую Академию музыки и театра в 2007 году. С 2007 по 2012 годы обучалась игре на фортепиано и композиции (у композитора Тапио Туомела) в Академии Сибелиуса (Хельсинки), где получила степень магистра. С 2014 года учится на магистра в Литовской Академии музыки и театра по классу композиции и в художественной академии Staedelschule (Франкфурт, Германия) в киноклассе Дугласа Гордона. С 2011 года принимала участие в концертах и фестивалях дома и за рубежом, в том числе в Бутане, Финляндии и Японии. Участвовала в выставке Rundgang (Staedelschule, 2014) с несколькими саунд-инсталляциями. В 2015 состоялась премьера сочинения Гричюте Slenksčiai для духового квартета.

Vimeo

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Twitter
Youtube – Видео лекций
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
Калининград, Московский проспект, 39. +7 (4012) 60-43-29  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]