Искусство и наука: стратегии переизобретения

Круглый стол

15.05.2015, 17:00-19:30 пятница

Cod.Act, Андре и Мишель Декостер (Швейцария). “Маятниковый хор”, 2011 г. Хоральное песнопение для 9 голосов акапелла и 18 гидравлических домкратов. Фото: Хавьер Вуароль.

2+
Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Вход свободный

Программа: [Искусство и наука в эпоху постбиологии]

Площадка: Выставочный зал БФ ГЦСИ (мансарда казармы "Кронпринц", Литовский вал, 38, подъезд №6, 4-й этаж)

Куратор: [Дмитрий Булатов]

Координатор: [Зинаида Шершун]

В рамках Музейной Ночи-2015

Сегодня многие художники используют необычные для традиционного искусства идеи и методы, источником которых служат наука и новые технологии. Некоторые из этих авторов сознательно задействуют в своем творчестве “нехудожественные” контексты научных лабораторий и исследовательских центров. Другие пытаются выстроить свои проекты как череду интервенцией в миры науки и техники. У третьих художественное кредо, которым они руководствуются в своей работе, вообще чуждо миру искусства. В любом случае мы рассматриваем творчество этих художников как продолжение неуклонно нарастающей тенденции – расширения определения искусства, включения в него все новых и новых смыслов. Некоторые из этих стратегий можно считать попыткой еще раз обратить внимание на нерешенные вопросы искусства XX века, в которых важную роль играет определение его категориальных границ. В каких отношениях могут находиться между собой искусство, наука и новые технологии? Как могут художники участвовать в научно-технических исследованиях? Чем обусловлено их обращение к научной проблематике? На каком основании можно различить работы ученых и художников, работающих с высокими технологиями, и вообще важно ли такое различение? На эти и другие вопросы постараются найти свой ответ участники круглого стола “Искусство и наука: стратегии переизобретения”.

Участники: Ирен Хедигер (руководитель программы “Artists in Labs” Цюрихского университета искусств ZHdK), Кристиан Вальдвогель (художник, архитектор, Цюрих), Александр Ефремов (НИИ экспериментальной медицины СЗО РАМН и Университет ИТМО, Санкт-Петербург), Дмитрий Галкин (Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск), Михаил Калужский (Программа “Swiss Made in Russia” фонда Pro Helvetia, Москва), Дмитрий Булатов (Балтийский филиал Государственного центра современного искусства, Калининград).

Этот проект является частью программы культурного обмена между Швейцарией и Россией, инициированной Швейцарским советом по культуре «Про Гельвеция».
Подробная информация о «Swiss Made в России. Обмен в сфере современной культуры 2013 - 2015» на сайте prohelvetia.ru

Организаторы: Балтийский филиал Государственного центра современного искусства (БФ ГЦСИ), Швейцарский совет по культуре Pro Helvetia
Контакты: Андрей Ефиц, +7 (921) 263-56-00, andreyefits@gmail.com; Зина Шершун, +7 (921) 006-97-95, zettzebb@gmail.com

Фотоотчёт с круглого стола:

Искусство и наука: стратегии переизобретения

Фото: Трофим Попов

Выступления участников:

 

 

 

 

 

Информация об участниках:

Ирен Хедигер
руководитель программы “Artists in Labs” Цюрихского университета искусств (ZHdK)

Ирен Хедигер – куратор, руководитель программы “Artists in Labs” Института культурных исследований искусства (ICS) Цюрихского университета искусств (ZHdK). Изучала стратегии бизнес администрирования, защитив диссертацию в области креативных индустрий и менеджмента в сфере культуры Университета Базеля. В своих исследованиях уделяет внимание различным аспектам междисциплинарных художественных сред и творческих процессов. Организовала ряд международных выставочных проектов, в т.ч. “Think Art – Act Science”.

Кристиан Вальдфогель
Художник, архитектор, Цюрих

Кристиан Вальдфогель – художник, архитектор. Изучал архитектуру в Швейцарской высшей технической школе Цюриха и Школе дизайна Род-Айленда. В 1995 году продолжил образование в Цюрихской консерватории по классу компьютерной музыки. Его произведения были представлены на различных выставках в Европе и США и находятся в коллекциях Музея изобразительных искусств Берна и Музее дизайна Цюриха. В 2004 году представлял Швейцарию на IX Международной Архитектурной биеннале в Венеции. Трижды лауреат премии “Swiss Art Award”.

Александр Ефремов
НИИ экспериментальной медицины СЗО РАМН и Университет ИТМО, Санкт-Петербург

Александр Ефремов – кандидат биологических наук, популяризатор науки, научный сотрудник НИИ Экспериментальной Медицины РАМН и Университета ИТМО (Санкт-Петербург). В сфере научных интересов – перенос генов и молекулярные механизмы развития атеросклероза. Принимал участие в создании нескольких естественнонаучных и исторических музейных проектов в Петербурге и Москве. Автор ряда публикаций и лекций о пересечении художественных и научных практик в области молекулярной и клеточной биологии.

Дмитрий Галкин
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Дмитрий Галкин – исследователь и теоретик цифровой культуры, доктор философских наук, доцент Института искусств и культуры Томского государственного университета, н/с НОЦ PAST и куратор Сибирского филиала ГЦСИ. Автор более 40 работ, посвященных теории и истории цифровой культуры, в т.ч. монографии “Цифровая культура: горизонты искусственной жизни” (2013). Изучает вопросы использования технологий в современных художественных практиках, рассматривает культурно-политические аспекты развития искусства в современном обществе.

Михаил Калужский
Программа 'Swiss Made in Russia' фонда Pro Helvetia, Москва

Михаил Калужский – драматург, журналист, куратор программного направления "Диалоги" программы 'Swiss Made in Russia' фонда Pro Helvetia. Публиковался во многих российских и зарубежных масс-медиа (Colta.ru, PublicPost.ru, “Отечественные записки”, “Вокруг Света”, OstEuropa, Toronto Slavic Quarterly и др.). Автор ряда документальных театральных проектов, посвящённых проблемам индивидуальной и коллективной памяти, руководил театральной программой Сахаровского центра. Автор книги “Репрессированная музыка” (2007).

Дмитрий Булатов
Балтийский филиал Государственного центра современного искусства, Калининград

Дмитрий Булатов – художник, теоретик искусства, куратор Государственного центра современного искусства (Балтийский филиал). Организовал и курировал более 20 международных выставочных и издательских проектов в области science art и новых медиа. Член редколлегии журналов “DOC(K)S” (Франция) и “NOEMA” (Италия). Дважды лауреат национальной премии в области современного искусства “Инновация” (Россия, 2008, 2013). В 2014 году был номинирован на “Золотую Нику” фестиваля Prix Ars Electronica (Австрия) в разделе “Visionary Pioneers of Media Art”.

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Twitter
Youtube – Видео лекций
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
Калининград, Московский проспект, 39. +7 (4012) 60-43-29  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]