То, что мы слышим, то, что смотрит на нас

Инсталляция

17.04 - 27.04.2014, 18:30-00:00

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

В рамках: [Sound around Kaliningrad 2014]

Площадка: Выставочный зал БФ ГЦСИ (мансарда казармы "Кронпринц", Литовский вал, 38, подъезд №6, 4-й этаж)

Проект «То, что мы слышим, то, что смотрит на нас»
17-27 апреля 2014 года

Изображение: Владимир Тарасов, «Шестидесятые» (2009). Вид инсталляции

Стратегии проекта «То, что мы слышим, то, что смотрит на нас» используют в своих образностях принцип обратной перспективы. Ее форма открывает особый диалог с реальностью, позволяя ей структурироваться в субъект, в организм, и обретать голос и облик. Художник в этой системе координат не проецирует свой жест в пространство окружающей нас действительности, он рассматривает свои технологии в инструментальности экологии и этики, считая себя медиатором, датчиком, свидетельствуя о художественной ситуации и событии. В этих акциях страдательного залога мир не дистанцируется, и в его слоях автор и зритель становится единым целым, заставляя полностью разрушать границы между жизнью и искусством.

Организаторы: Балтийский филиал Государственного центра современного искусства, Калининградская региональная общественная организация «АртМиссия» в рамках фестиваля "Sound around Kaliningrad 2014"
Финансовая поддержка: Министерство культуры Российской Федерации, Министерство культуры Калининградской области 
Куратор: Виталий Пацюков
Время работы: 17-27 апреля 2014 года, 15:00-20:00 (17-19 апреля), с 20 по 27 апреля по записи (+7 (4012) 60-43-31, + 7 (952) 798-34-94, Зина Шершун)
Открытие выставки: 17 апреля 2014 года, 18:30
Адрес: Выставочный зал БФ ГЦСИ, ул. Литовский вал, 38, вход № 6, 4-й этаж, мансарда казармы “Кронпринц”
Участники: Александр Петтай, Евгений Гранильщиков, Владимир Смоляр, Владимир Мартынов, Владимир Тарасов

Информация об инсталляциях:

Александр Петтай, Кодефония (2011). Аудио-визуальная инсталляция, 4'20''


«Бульвар с 19:08 до 20:00 05.10.2010» для фортепиано и виолончели. 
(Opus Posth №19082000051020105577060237598589)
Видео съёмка: Владимир Смоляр

Движение фар и вспышки света управляют виртуальными музыкальными инструментами. Это ни в коем случае не математический и не физический анализ изображения, - это эмоция, реализованная посредством цифровых технологий.
 

Xаос — это сплетение множества гармоник, где каждый способен найти свою собственную.

Любое движение рождает звук. Мир наполнен движением, пронизан звуком. Идя по улице или спустившись в метро, погрузившись в некую отстраненность, вдруг начинаешь ощущать где-то в глубине сознания рождающуюся из гула проносящихся механизмов, шарканья ног, незаконченных фраз, стучащих каблуков, грандиозную симфонию. Глаз выхватывает обьекты, которые тут же складываются в ритмичные
структуры. Хаос уходит. Остается наслаждение гармонией…

Александр Петтай

«Свой личный визуально-акустический опыт Александр Петтай стремится реализовать в культуре видеоарта, используя принципы устойчивости в хаотических процессах. Наблюдая световые сигналы автомобилей, он составляет уникальную программу их последовательностей и взаимоотношений, образующих случайный и одновременно повторяющийся ряд. Включая в ткань световых импульсов акустические феномены, Александр Петтай открывает нелинейную поэтику парадоксального компьютерного композиторского письма. Звучащий бульвар художника подчиняется естественному мерцанию световых эффектов, их иррациональности, предлагая сверхличную композиторскую технику».

Виталий Пацюков

 

Евгений Гранильщиков, Бегство (2013). Звуковая инсталляция. 


«Бегство» — это звуковая инсталляция, аудиально воспроизводящая несуществующий фильм 1946 года. Сценарий был написан в логике голливудского послевоенного кино. В нем рассказывается о двух главных героях, приехавших в Рио.
История построена на звуках, диалогах, а также на характерной для кино этого времени музыке. Каждая сцена имеет свое акустическое звучание, благодаря чему становится понятно, где происходят те или иные события.
Инсталляция основывается на двусмысленной природе звука, из-за чего становится невозможно или, во всяком случае, трудно однозначно интерпретировать некоторые сцены.
Ее образ условно фиксирует небольшой кинозал, но видеоизображение, экран и проектор отсутствуют. Акустическая система располагается так, что мы оказываемся внутри разворачивающегося сюжета, и все звуки — голоса, шум машин, гудение улицы — воздействуют на наше воображение.


Владимир Смоляр, Владимир Мартынов. Послеполуденный отдых Баха (2011). Видеоинсталляция, 12’22’’ loop

Музыка Владимира Мартынова “Послеполуденный отдых Баха”(2000)
представлена в исполнении Ансамбля OPUS POSTH под руководством Татьяны Гринденко.

Исполнители: Татьяна Гринденко – скрипка, Людмила Егорова – скрипка, Наталья Козарева – скрипка, Александр Иваненко – скрипка, Михаил Акинфин – скрипка, Наталья Панасюк – альт, Владимир Метелев – альт, Никита Кочергин – виолончель, Василий Ратькин – виолончель, Игорь Солохин - контрабас, 2001

В видеоинсталляции использована офсетная репродукция фотографии "GirlWith A Tuba" из архива Hulton, владелец GettyImages №3301296
Автор фотографии не известен

История донесла до нас рассказ о проказах, учиняемых детьми Баха над своим отцом. Каждый раз, когда Бах, отдыхая, после обеда уже погружался в сон, кто-либо из его многочисленных сыновей тихо подкрадывался к клавесину и проигрывал кадансовый оборот, не завершая при этом его тонику. Незавершенность оборота порождала в мозгу Баха бесконечную вереницу вариантов разрешения, и чтобы прекратить этот не дающий покоя, воображаемый поток музыкальной ткани, Баху приходилось подниматься, подходить к клавесину и брать тонику, после чего он мог успокоиться и снова отдаться во власть сна. Но тут другой сын подкрадывался к клавесину, и все начиналось сначала. Этот мучительный и сладостный звуковой поток, существующий в воображении между сном и явью, был, быть может, наиболее совершенным и великим порождением баховского гения - неким нерукотворным произведением, о котором мы никогда не узнаем, но о котором, тем не менее, мы можем строить догадки. Наброском такого звукового потока - еще не музыки или уже не музыки и является партитура L'APRES-MIDI DU BACH, предлагающая один из вариантов разгадки этой тайны.

Владимир Мартынов

В драматургию работы "Послеполуденный отдых Баха" заложена интрига: парадоксы сна великого композитора встречаются с непрерывно развивающимся изображением, начало которого возвращает нас в потенциальную пустоту реальности. Развиваясь согласно музыкальной структуре, визуальный образ «найденной фотографии» Владимира Смоляра, меняя степени своей «проявленности», постепенно открывает тайну девочки, заглядывающей в иные измерения.

Виталий Пацюков

Владимир Тарасов, Шестидесятые (2009)

Я маковым полем раскинусь просторным, чтоб ты разбегался и падал в траву (Арман)

Инсталляция посвящена 60-м годам ХХ века, когда очередная волна творческой энергии дала возможность каждому из музыкантов и художников создать свой неповторимый стиль. Многие из артистов увлекались допингом, но допингом в те годы было и одурманивающее чувство чего-то висящего в воздухе, когда музыкант, а через него и зритель, становился частью этой замечательной энергии.

Владимир Тарасов


 Кшиштоф Топольски, Мартин Блажичек, Без названия (2013)

23 минуты черно-белого зернистого видео, смонтированного и обработанного чешским художником Мартином Блажичеком на основе найденных старых лент Супер-8, сопровождаются саундтреком Кшиштофа Топольски aka Arszyn, созданным на основе полевых записей.

Сергей Касич, SA))_Q-O_Preludo (2014)

SA))_Q-O_Preludo (цифровая прелюдия SA))_Q-O) — это первый российский саунд-арт фреймворк, многоканальная передвижная аудиосистема, спроектированная для работы в режиме саундарт галереи, студии, и пространства для творческих экспериментов со звуком. Q-O означает Quadro Options, то есть варианты квадро-. 16 студийных мониторов высшего класса и 4 сабвуфера — это 4 квадросистемы, свободно располагаемые в трёхмерном пространстве. 20 акустических потоков управляются программным обеспечением, установленным на специально сконфигурированных бесшумных компьютерах. Благодаря системе отечественные звуковые художники впервые имеют возможность создавать работы с использованием оборудования высшего качества в контексте классического для саунд-арт жанра — многоканальных звуковых скульптур. Проект разработан в Москве исследовательским звеном сообщества SoundArtist.ru, при поддержке АНО ЗА АРТ и Министерства Культуры Российской Федерации в 2014 году. Виртуальная версия системы с видеопрезентацией — это прелюдия (Preludo) к основной работе, которая была экспонирована в январе 2014 в Москве. Виртуальная версия содержит в себе скульптуры Олега Макарова и Сергея Касича. В одной из скульптур использован характерный элемент Прелюдии До Мажор И.-С. Баха.

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Twitter
Youtube – Видео лекций
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
Калининград, Московский проспект, 39. +7 (4012) 60-43-29  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]