Российский медиаарт на фестивале TodaysArt 2013 в Гааге

Фестиваль

27.09 - 28.09.2013, 19:00-23:00

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Площадка: Binnenlandse Zaken Schedeldoekshaven 200, 2511 EZ The Hague

Кураторы: [Евгений Уманский], Карина Караева

Участники: Карина Караева, [Евгений Уманский], Сергей Братков, Владимир Логутов, Владимир Селезнев, Роман Минаев

С 27 по 28 сентября на международном фестивале TodaysArt 2013, проходящем в Гааге (Нидерланды), кураторы Карина Караева (ГЦСИ, Москва) и Евгений Уманский (БФ ГЦСИ, Калининград) представят программу Lost in Transformation, объединяющую работы четырех российских медиахудожников: Владимира Логутова (Самара), Сергея Браткова (Москва), Владимира Селезнева (Екатеринбург) и Романа Минаева (Москва). 

Сайт фестиваля: todaysart.nl/2013/program/media-lostness/

Организаторы: Государственный центр современного искусства (Москва, Россия), Балтийский филиал Государственного центра современного искусства (Калининград, Россия)

О программе:

Российский медиаарт - явление уникальное, он словно не учитывает накопленных визуальных знаний и развивается сознательно непоследовательно. Однако эта непоследовательность вполне оправдана вариативностью высказывания, жеста и поведения художника. Lost in Trasformation как будто о том, что есть этот сознательный пробел в «незнании». Попытка, которую осуществляет российский художник в своем желании рассказать о собственном визуальном статусе, находит новые лабиринты авторского послания. Медиахудожники осваивают пространство медиа и выдают его в виде своеобразной вариации, репетиции. Время здесь трансформируется в состояние паузы и расширенного времени, в котором ритмика зависит от случайно проигранной детали, а игровой аспект охватывает кураж - форму соответствующего поведения, где темпоральность идеальна в своей вечной повторяемости. Здесь необходимо уточнить, что Lost in Trasformation, даже с учетом буквального перевода, лишь аллегорическая форма, которая позволяет продемонстрировать многозначность подхода к художественной реакции по отношению к видео и медиа. Потерянность, заявленная в названии, определяет характер поиска, уже включающего результат. Художник сознательно идет на разрушение нарратива ради его восполнения в формальном на первый взгляд упражнении. Сергей Братков в работе "Балаклавский кураж" ведет документальный репортаж о ребяческих забавах якобы где-то на окраине Москвы. Этот случайный эпизод, возможно, не смог бы заслужить долгого зрительского внимания, однако благодаря музыкальному оформлению, - автор включает популярную среди определенного возрастного сообщества композицию, - и, главное, добавлению реальных объектов «соотношения» между персонажами и реальностью, он приобретает характер апокалиптического. Этот апокалипсис изображения, его тотальный знак завялен в работе Владимира Логутова "Пауза". Сбой изображения, как будто технический прием, который на самом деле работает как расширенный образ медиа, постоянно настаивающий на собственной элитарности. Логутов презентует стадию образа - в этом его особенное преимущество в медиа. Эта пауза как будто формальна, но при этом максимально информативна и альтернативна понятию moving image, иллюзию которого демонстрирует Владимир Селезнев. В работе "Метрополис" он деформирует карту конкретного города и воспроизводит ее как образную иллюзию. Эта иллюзия и есть форма глюка, медийной помехи, в которой потерянность - единственное спасение". Карина Караева. «Потерянность медиа»

 Роман Минаев

Роман Минаев. Digiluck

  Владимир Логутов

Владимир Логутов. «Пауза»

 Сергей Братков

Сергей Братков. «Балаклавский кураж»

 Владимир Селезнев

Владимир Селезнев. «Метрополис»

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Twitter
Youtube – Видео лекций
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
Калининград, Московский проспект, 39. +7 (4012) 60-43-29  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]