ЧУДЕСА БЕЗДЕЛЬЯ. Проект в рамках биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?"

Выставка

01.07 - 02.08.2010, 00:00-20:00

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Региональные]

Куратор: [Неля Коржова]

Художники:
Эмили Печедда (Emilie Pischedda), Валентин Суке (Valentin Souquet), Барбара Форнер (Barbara Fourneret) / группа «Проект Дилижанс » (Project Diligence artistic group).
Франция/, «Одна прогулка» «Ride one» 12 цветных фотографий, инсталляция
Алекссандр Зайцев /Россия. Самара/ – инсталляция «Ванна»
Сергей Баландин /Россия. Самара /– «Плохая рука» 12 рисунков А4,
Андрей Сяйлев ./Россия. Самара / – «Не мочить» графика /55х200 см, холст, масло/,
Евгений Бугаев ./Россия. Самара / - «Бальзам для сосудов» видео 5.12 мин

Желание предаться волшебному состоянию безделья, легко скользит через все географические границы.
К тому же если вы молоды, и края времени еще не появились на горизонте, у вас есть шанс развить в себе счастливое умение и дальше жить, не замечая их.

Название этого проекта возникло случайно из наблюдений совсем юной девушки за собакой, безмятежно нежащейся на солнце, которая настолько была погружена в собственное счастье, что не могла лежать спокойно, а постоянно перетекала из одной позы в другую. «Чудеса безделья!» - констатировала девушка с явным пониманием. Позже, предлагая молодым художникам подслушанную фразу как название для проекта, я всегда замечала, как что-то счастливое вспыхивало в их глазах. Это была явная радость, что задана рамка, когда на вопрос «Что бы вы хотели делать?», можно честно ответить «Ничего не делать.»
… но при этом, конечно, бесконечно гулять по городу, обживая его затвором фотоаппарата, и думать о нем, о своем затянувшемся взрослении, думать о своей плоти, осознавать ее, и ту другую, загадочную, под слоями чего-то, и все-таки неспешно перетекать от мыслей к движениям, к опытам.

И тогда приходит «сокровенное», оно приходит в «молодое» искусство, в зрелом оно лишь «проявляется», при наличии ума, труда, везения, денег, друзей и покровителей, при умении не спятить и все-таки еще уметь впадать в чудесное безделье, чтобы запечатлеть пойманную на лету жизнь.

«Чудеса безделья» - это метафора о сущностях молодого художника, о границе его внешнего и внутреннего мира. О границе между движением и ясностью, сумеречностью и томлением. Проект представлен как собирательный автопортрет, разных по возрасту молодых людей, объединенных обществом в рамку «молодых», визуализированный в образе «дома». Экспозиция, расположившаяся в нескольких смежных комнатах, в целом напоминает квартиру молодых людей, где по разным углам расположились образы их мыслей.

Самое большое пространство занимает проект французских художников Эмили Печедда, Валентина Суке, Барбары Форнер - «Одна прогулка» («Ride one»). Он представляет внешнюю оболочку их повседневности. «Одна прогулка» объединяет в себе перформативное фото и инсталляцию. На изображениях запечатлена парочка молодых людей, в рискованных позах лихих скейтбордистов. Однако фокус состоит в том, что скейтбордов под ними нет, это фантазм – прыжки в никуда. Нереальность события поднимают вопросы о разочаровании взрослеющего поколения, на примере пересмотра значения «скейтборда» в кодах Вселенной. Герои фотографий, в странной, немного устаревшей одежде тинейджеров, бесцельно осваивающую пустынные лакуны города. Они ищут себя среди кладбищенских красот, пустынных улиц, брошенных жилищ. Незримый, «Скейтбординг» становится их третьим другом, самым динамичным героем снимков, символом «Чудес безделья», объединяющего в себе понятия движения, мобильности, риска. Его нет, существуют лишь инсталляция, свидетельствующая о его значении.

 


 

Внутренний мир «дома» представляют художники: Александр Зайцев, Андрей Сяйлев., Сергей Баландин, Евгений Бугаев. Рядом с видами заброшенных комнат зрителя встречает инсталляция Александра Зайцева «Ванна», демонстрирующая нарисованную в ней женщину. Обнаженное тело залито водой, лишь пучок волос, реальный объект, фантастически пробивается на внешнюю сторону ванной, через отверстие для слива.



В этом же пространстве графические коллажи Андрея Сяйлева "Не мочить" продолжают тему автопортрета и бесконечных прогулок. Работы во многом нарративны и исследуют феномен случайности. Это как постоянное писание одной книги, скорее дневника, который поражает нашедших его, не глобальностью умозаключений, а индивидуальным подчерком.



Важную часть «внутреннего мира» «дома» представляет комната с работами Сергея Баландина.
Графика «Плохая рука» представляет собой серию своеобразных автопортретов художника, занимающегося мастурбацией. Особенность автопортрета как жанра заключается в том, что для художника он, как правило, становится необычным опытом взгляда на себя со стороны, взглядом на себя через зеркало, обнаружения себя в окружающем пространстве.



Рисунки выполнены на обратной стороне диплома «Поэтика предромантизма в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», который автор писал в институте. Хотя зритель и не может прочесть написанного на обратной стороне, но здесь использован литературный прием «письма на обратной стороне другого письма», взятый из «Житейских воззрений кота Мурра» Т.-А.Гофмана.

Самая дальняя «темная» комната отдается для видео инсталляция Евгения Бугаева. "Бальзам для сосудов" представляет собой попытку моделирования современными цифровыми средствами внутренней реальности человеческого "Я", в которой "бездействие" сна соответствует состоянию полноты бытия, а пробуждение - опустошённости.


 

Выставка работает в Московском музее современного искусства в рамках биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?"

Адрес: Москва, Ермолаевский переулок,17
Режим работы: с 12 до 20 ежедневно (кроме понедельника)

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Twitter
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Нижний Новгород, Кремль, к. 6, Арсенал. +7 (831) 422 75 55  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]