КВАНТОВАЯ ЗАПУТАННОСТЬ 2.0

Выставка

19.02 - 27.03.2016

1+
Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Выставочные]

Волго-Вятский филиал ГЦСИ и LABORATORIA Art&Science Space представляют художественно-научную выставку “Квантовая запутанность 2.0”, которая продолжает проект “Квантовая запутанность”, инициированный в 2014 году LABORATORIA Art & Science Space (Москва) совместно с фестивалем цифровой культуры FutureEverything (Манчестер). Версия “2.0” покажет расширенную экспозицию с новыми участниками и углубленной образовательной программой.

Куратор: Дарья Пархоменко

Художники: ::vtol:: (Россия), Мемо Актен /Memo Akten (Великобритания/Турция), Electroboutique (Россия), Дмитрий Каварга (Россия), Таисия Короткова (Россия), Куда бегут собаки (Россия), Пе Ланг / Pe Lang (Швейцария), Але де ла Пуэнте / AledeLaPuente (Мексика), Semiconductor (Великобритания)

При поддержке:
Швейцарский совет по культуре "Про Гельвеция" в рамках программы "Swiss Made в России"
Министерство иностранных дел Мексики и Мексиканское агентство международного развития и сотрудничества
Технический партнер: Panasonic Россия
Научный партнер: Российский Квантовый центр

“На свете есть столь серьёзные вещи,
что говорить о них можно только шутя…”
Нильс Бор

Насколько объективна наша реальность? Существуют ли параллельные миры, в которых реализуются упущенные нами возможности или, наоборот, преодолённые нами страхи? Почему время движется только в одну сторону? И, наконец, жива ли кошка Шрёдингера?

Последователи квантовой теории Нильса Бора утверждают, что объективной реальности не существует. Реальность же возникает в результате “измерений”, будь то измерение физическими приборами или невооруженным взглядом наблюдателя.Квантовая физика расширяет границы восприятия, создает картины новых миров, где реальность многовариантна. Внутри таких миров наблюдение и субъективный взгляд - важнейшие способы познания, что приближает квантовую физику к философскому и художественному восприятию.

Квантовая запутанность - один из самых невероятных и, пожалуй, самых романтичных феноменов квантовой теории. Частицы могут стать “запутанными”, если они находятся в особых условиях, близко друг к другу; после этого, даже если их разнести на сотни километров, они продолжают загадочным образом оказывать влияние друг на друга. И это не просто предположение, а подтвержденный экспериментом факт. В 2008 году группе исследователей во главе с Антоном Цайлингером (Австрия) удалось разнести потоки запутанных фотонов на 144 километра и вопреки расстоянию наблюдать их связанность.

C момента своего рождения в начале ХХ века квантовая теория перекраивает привычную картину мира. Сейчас это та область, которая открывает нам пространство неизведанного, новые горизонты для первооткрывательства, что так близко художникам. Художники экспериментируют как с материалами, так и с физическими феноменами, расширяя наше представление о мире, тем самым делая видимым невидимое.

Среди произведений выставки:

::VTOL:: – МЕТАФАЗОВАЯ ЗВУКОВАЯ МАШИНА (2014) – посвящение идеям американского физика Ника Херберта, создавшего в 70-е годы прошлого века “Метафазовую печатную машинку” и синтезатор речи “Метафон”. Это была одна из первых, хоть и неудачных, попыток проиллюстрировать феномен квантовой запутанности и один из первых шагов на пути к созданию квантового компьютера. “Метафазовая звуковая машина” представляет собой 5-канальную звуковую кинетическую инсталляцию, в которой звук синтезируется благодаря явлению обратной связи от счетчика Гейгера, регистрирующего радиационные частицы в окружающем пространстве.

КУДА БЕГУТ СОБАКИ – 1,4...19 (2014) – генеративная инсталляция, где художники изучают механизмы формирования реальности. Мышь проходит по роботизированному лабиринту, каждый раз выбирая одно из направлений, в то время как упущенные возможности превращаются в виртуальных мышей. На проекции зритель может наблюдать за тем, как прошлое, настоящее и будущее сосуществуют в одной реальности.

MEMO AKTEN – РАВНОВЕСИЕ (2014) – интерактивная абстракция, хрупкая структура, запечатлевающая момент гармонии среди хаоса и беспорядка. Прикасаясь к экрану и управляя “аффекторами”, зритель нарушает баланс, и система приходит в состояние хаоса. Но стоит подождать, и система восстанавливается и находит новый баланс, формируя новую структуру, новое равновесие.

SEMICONDUCTOR – 20HZ (2011) – 3D видеонаблюдение геомагнитной бури, происходящей в верхних слоях атмосферы Земли. Авторы превращают в звуки данные, собранные сотрудниками канадского Университета Альберты, зритель слышит то чирикание, то грохот, вызванные солнечным ветром, записанным на частоте 20 Герц. Разные частоты взаимодействуют на визуальном и звуковом уровнях, благодаря интерференции создавая сложные узоры, которые позволяют увидеть невидимое, расширить пределы восприятия.

PE LANG - MOVING OBJECTS nº 692 – 803 (2012) - кинетическая скульптура, в которой моторы, силиконовые трубки и шайбы выстраиваются в симфонию, разрушающую шаблон нашего представления о том, как могут вести себя простые объекты. Поэтические скульптуры Пе Ланга, в которых каждая деталь искусно сделана вручную самим художником, балансируют на грани порядка и хаоса. Художник сочетает разные механические принципы, раскрывая скрытый потенциал привычных нам материалов. Его минималистичные кинетические работы завораживают и визуальной формой, и звуком.

ДМИТРИЙ КАВАРГА - ОБЪЕКТ-АНТИОБЪЕКТ. СУПЕРПОЗИЦИЯ (2014) - два роботизированных объекта - визуально противоположных друг другу - один состоит из гладких правильных кубов, второй - аморфный полиуретановый склизкий комок.Они окутаны множеством взаимонаправленных измерительных приборов и образуют, на первый взгляд, замкнутую систему, но объекты реагируют не только друг на друга, но и на поведение зрителей. Изменяющиеся вибрация, влажность, давление, движение, звук, освещённость, температура одного из объектов переводятся в двигательную активность другого, что в свою очередь влияет напервый объект.

ELECTROBOUTIQUE – ВИЗУАЛЬНАЯ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ (2014) представляет собой “волшебное стекло”, с помощью которого зритель может увидеть невидимое, открывая еще один, визуальный, “слой” реальности. Художники ставят зрителя в положение "визуальной неопределенности", где он может присутствовать в двух разных визуальных пространствах одновременно. С первого взгляда кажется, что стены абсолютно пустые, однако проекционная поверхность покрыта специальным составом, благодаря которому можно увидеть красочное медитативное видео, но только в рамке "волшебного стекла".

 

LABORATORIA Art&Science Space (основана в 2008 г.) – первый в России некоммерческий выставочный и исследовательский центр, смыслом деятельности которого является построение платформ междисциплинарного взаимодействия современного искусства и науки. 

FutureEverything - это инновационная лаборатория цифровой культуры и ежегодный фестиваль, учрежденный в Манчестере в 1995 году. На протяжении 20 лет FutureEverything изучает связь технологий, общества и культуры, которая лежит в основе цифровых дискуссий. 

Архитектура выставки студия MEL
 

Открытие выставки состоится 18 февраля в 19:00

Стоимость билетов на выставку: 150 руб., льготный – 100 руб.
Каждую среду вход на выставку свободный.

Адрес: Нижний Новгород, Арсенал, Кремль, корпус 6.
Тел.: 8 (831) 422 45 54 www.ncca.ru/nnovgorod

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
[Все события и проекты] 

 
Нижний Новгород, Кремль, к. 6, Арсенал. +7 (831) 422 75 55  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]