Музеи - что они значат сегодня?

Лекция

24.02 - 25.02.2012, 19:00-14:00

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Координатор: [Александр Курицын]

Музей как институт возник в конце XVIII века, когда коллекции власть имущих стали общедоступными. С тех пор многое изменилось. Музей из главного хранителя наследия превратился в главного его интерпретатора. Причем именно благодаря музеям границы того, что принято называть наследием расширились невероятно. Они теперь включают в себя все, что составляет образ жизни человека и среду его обитания. Искусство уже давно – не главный объект музеефикации. А искусство современное превратилось в ее высокоэффективный инструмент. А иногда и в субъект.

Благодаря всем этим изменениям музей сегодня стал центром городского сообщества, средоточием идентичности обитателей территории, самой живой и динамично развивающейся культурной институции. Цикл дискуссий-презентаций «Музеи - что они сегодня значат?» расскажет об успешных опытах такого рода музейных трансформаций. И об уроках, которые можно извлечь из этих опытов.

В рамках цикла речь пойдет о 4 видах музеев:
- Музеи быта и повседневности (Февраль)
- Естественно-научные музеи, научно-технические (Март)
- Музеи о культурном разнообразии (Апрель)
- Музеи современного искусства (Май)

ВСТРЕЧА ПЕРВАЯ. МУЗЕИ БЫТА И ПОВСЕДНЕВНОСТИ

24 февраля 19:00 Норвежский музей народного быта (г. Осло)
25 февраля 12:00 Исторический музей DEPOT (Швейцария, Люцерна) и Музей фольклора (Бельгия, Гент).

В последние годы огромную популярность завоевали музеи, которые рассказывают об образе жизни обывателей, маленьких людей. Они дают возможность не только с головой погрузиться в иное время, но и осознать, почему сегодня мы живем именно так, как живем – откуда взялись наши ценности, наш быт, наши интересы и потребности. Опыт трех европейских музеев – Музея народного быта (Норвегия, Осло), Исторического музея DEPOT (Щвейцария, Люцерна) и Музея фольклора (Бельгия, Гент) – лишь отправная точка для дискуссии о том, как и зачем музеефицировать среду обитания.


СПРАВКА:
Голубовский Анатолий Борисович - искусствовед, социолог, журналист, ведущий рубрик, посвященных музеям и музейным выставкам в журнале «Вокруг света».
С 1984 по 2001 год был ведущим научным сотрудником в отделе социологии в Государственном институте искусствознания Министерства культуры РФ.
В 1991-1992 гг. работал в качестве приглашенного научного сотрудника в Университете штата Вирджиния (Center for the Study of Mind and Human Interaction).
В 1993-1995 году был автором, ведущим и продюсером программы «Без паузы»; В 1996 1998 году – еженедельной информационно аналитической программы по культуре «Наблюдатель».
На телевизионном канале «Культура» был автором, ведущим и продюсером программ «Порядок слов» , «Экология литературы» и еженедельной иформационно-аналитической программы «Разночтения. Хроники литературной жизни».
С 1999 года Анатолий Голубовский является вице президентом Межрегионального общественного фонда «Образование в третьем тысячелетии».
С 2003 по 2007 год Анатолий Голубовский был главным редактором Радио «Культура», с 2007 по 2008 года - радиостанции «Кино FM». С 2009 года является главным редактором телекомпании «СТРИМ».
Анатолий Голубовский автор нескольких десятков статей и разделов книг по проблемам социологии искусства, театра, кино, массовых жанров. Постоянный автор журналов «Итоги», «Еженедельный журнал», «Искусство кино», «Театр», газет «Ведомости», «Культура», «Независимая газета» и др.
Куратор и один из авторов серии статей «Музеи мира» в журнале «Вокруг света». Он является автором концепций и проектов социокультурного развития ряда российских регионов и музеев.
Член Союза театральных деятелей РФ.

ВХОД СВОБОДНЫЙ.
АДРЕС: Нижегородский Кремль, корпус 6.
КОНТАККТЫ: тел. для справок (831) 423 57 41, тел. для прессы (831) 422 7555, Курицын Александр 8(902) 785 62 09

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Twitter
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Нижний Новгород, Кремль, к. 6, Арсенал. +7 (831) 422 75 55  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]