Художник и авангард: современные трансформации искусства

Конференция

31.03 - 01.04.2011

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Международный Университетский городок, Париж, Франция

Участники: Олег Аронсон (Москва, Россия), Анн Буассьер (Лилль, Франция), Патрик Водэ (Париж, Франция), Тьери Дедюв (Лилль, Франция), Жан-Пьер Кометти (Марсель, Франция), Жерар Коньё (Париж, Франция), Эрик Манжьон (Ницца, Франция), Боян Манчев (София, Болгария), Виталий Пацюков (Москва, Россия), Елена Петровская (Москва, Россия), Габриель Рокхилл (Париж, Франция - Филадельфия, США), Филипп Серс (Париж, Франция), Наталья Смолянская (Москва, Россия), Вероника Фабри (Париж, Франция)

В октябре 2008 г. в ГЦСИ (Москва) состоялась франко-русская конференция «Утрата оснований: авангард и современное искусство», посвященная проблематике прояснения концепции и практикам художественного авангарда, с самого своего возникновения связанных с ситуацией «утраты оснований». Конференция стала результатом сотрудничества между Государственным центром современного искусства, Международным Колледжем философии, при поддержке Посольства Франции в Москве и Министерства культуры Франции.
Конференция в Париже продолжит дискуссию в контексте научной и художественной ситуации во Франции, сосредоточив особое внимание на вопросе той роли, которую сыграл авангард для современного искусства. Центральной проблемой станет рассмотрение фигуры художника, столь ярко заявившего о себе в эпоху исторических авангардов, и, в то же время, коренным образом пересмотревшего свою собственную роль. Что остается в результате этого пересмотра? В какой мере современный художник обладает еще критическим потенциалом? Те новые эстетики, возникшие с шестидесятых годов под разными названиями – от искусства «постмодерна» до эстетики взаимодействия и искусства «альтер-модерна», по выражениию известного арт-критика Николя Буррио – свидетельствуют ли они о новой эпохе? И являются ли они следствием нарушения исторической связи, а если да, то какой? Можно ли их рассматривать как симптом или же, как следствие кризиса? Возможно, в них кроется надежда, которая выкристаллизовывается по-новому в фигуре художника XXI века?

Эти вопросы составят основную нить дискуссии участников конференции. В свете размышления об авангардах и их предполагаемых целях будет рассмотрена проблематика современного искусства и ситуации, зачастую ассоциированных с ним «кризисов», его отношения к миру потребления, и те смыслы, которые оно, содержит в эпоху глобализации.

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]