В настоящем / Au Present

Выставка

03.08 - 25.08.2010

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Коллекции]

В рамках: [Фестиваль коллекций современного искусства]

Площадка: ЦСИ «ВИНЗАВОД», Цех красного

Кураторы: [Доминик Абенсур], [Ульрике Кремайер]

Участники: [Юрий Альберт], [Виктор Алимпиев], Петр Белый, [Давид Тер-Оганьян], [Жан-Люк Мулен], [Паскаль Пино], [Никола Флок], [Кристина Соломуха], [Бенуа-Мари Морисо]

Партнеры: Министерство культуры и коммуникаций – DRAC Bretagne, CULTURESFRANCE, Региональный Фонд современного искусства Бретани (FRAC Bretagne), Центр современного искусства Винзавод, Центр искусства "Passerelle"

На выставке представлены работы десяти художников разных поколений, каждый из которых наследует своей истории, и не только истории искусств, каждый живет в своем времени, в осознании которого отображается образ жизни и образ действия. Рассматривая различные вопросы - истории и памяти, воспринимаемой и воспроизводимой реальности, роли и средств искусства, - они обнаруживают новые измерения настоящего времени.


Кураторы выставки Доминик Абенсур и Ульрике Кремайер так характеризуют позицию каждого из участников выставки:


Юрий Альберт в первую очередь задается вопросом: «Из чего делают искусство и что делает искусство». Его произведения анализируют параметры системы искусства, а также его методику, границы и главных действующих лиц в инсталляциях, в центре которых оказывается сам зритель. Если искусство должно отказаться от того, чтобы менять мир, то художник сам изменяет отношение к миру. Жан-Люк Мулен переворачивает рекламные и маркетинговые стереотипы, которые определяют нашу систему восприятия и формируют наш взгляд на изображения и предметы. Петр Белый создает конструкции, способные придать историческую форму сознанию, существующему в настоящем. Инсталляции Кристины Соломухи пересматривают окружающую городскую среду, ландшафт которой стал понятием не только географическим, но и социальным, политическим, экономическим. Давид Тер-Оганьян приступает к активному действию. В резкой форме его инсталляции и выступления отстаивают позицию гражданского неповиновения, протеста и сопротивления бездействию. Для Николя Флок художественный акт – это способ проникнуть в сферу экономики, обогатить сферу дизайна, танца, пересмотреть наследие истории искусств. Остальные берут на вооружение стратегию поиска в каждодневном. Паскаль Пино считает, что именно в нем скрыты самые выдающиеся формы искусства. Его полиморфные произведения, основанные на дискуссиях об истории новой и новейшей живописи, представляют кустарные или массовые методы производства. Ольга Чернышева снимает на видео, фотографирует и рисует типичные сцены российской жизни; запечатлевая те фрагменты реальности, которые подбрасывает случай. Бенуа-Мари Морисо сам провоцирует случайности и неожиданности: его выступления меняют восприятие, привычно заданное нам пространством, которое оказывается наполненным ловушками и нелепыми конструкциями. Что касается Виктора Алимпиева, то он работает с микроявлениями в живописи и незначительными деталями отношений между людьми, делая их сюжетами своих видео. Эти записи запечатлели группы, объединенные механичным движением, которое, однако, открывает пространство, в котором находят выражение искренность и непосредственность.

 

ЦСИ "Винзавод", цех красного

Открытие 2 августа в 20.00 (вход по приглашениям)

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]