Концерт андеграундной музыки группы «Отзвуки Му»

Концерт

13.12.2019, 19:30-22:00 пятница

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Регистрация

 13 декабря в ГЦСИ на Зоологической в рамках параллельной программы выставки «Гео-метрия в культуре и искусстве ХХ-ХХI веков. К столетию Баухауса» состоится концерт легендарной группы «Отзвуки Му».

Завершающим мероприятием параллельной программы выставки «Гео-метрия в культуре и искусстве ХХ-ХХI веков. К столетию Баухауса» в 2019 году, по принципу DEUS EX MACHINA или «чёрт из табакерки» станет выступление группы «Отзвуки Му». Что объединяет Баухаус и «Отзвуки Му»? – спросите вы, и мы ответим – абсолютно ничего!

Деятельность Баухауса досконально изучена, его преподаватели – классики архитектуры, дизайна и искусства XX века. В «Манифесте» 1919 года архитектура была названа ведущим направлением, провозглашались принципы равенства между прикладными и изящными искусствами, декларировались идеи повышения качества промышленной продукции. Основатели движения видели целью удовлетворение массовых потребностей и стремились сделать промышленные товары красивыми, доступными по цене и максимально удобными.

Деятельность «ОтЗвуков Му» иного рода. Взяв за основу репертуара песни Петра Мамонова и «Звуков Му», музыканты «золотого состава» группы пригласили несколько неординарных солистов. Каждая песня получила новое прочтение, благодаря мощному женскому вторжению в лице певиц Галины Босой, Лизы Новых, певицы и художницы Веры Сажиной, музыканту-электронщику Владе Раскольниковой. На роль М-солистов, помимо музыкантов «Звуков Му» Павла Хотина (клавиши), Александра Липницкого (бас-гитара), Алексея Павлова (ударные), Александра «Фагота» Александрова, подвизались: житель Небесного леса БИКАПО Герман Виноградов, подпрыгнувший до потолка изломанный красавец-нонадаптант Филипп Соловьёв и скрипач на крыше, но «без башни», термоядерный Сергей Рыженко. Два гитариста из другой части света Вадим Зарюта и Александр Жадов привнесли тихоокеанский саунд своих гитар.

Менее известным для большинства публики остаётся театр Баухауса. Самой радикальной постановкой стал «Триадический балет» преподавателя Баухауса Оскара Шлеммера на музыку Пауля Хиндемита. «В каждом режиссерском решении Шлеммера заложена триада (поэтому балет и триадический): основные цвета – желтый, красный, синий; три измерения – высота, ширина, глубина; три актера на сцене, основные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Танцоры, облаченные в мотки проволоки или огромные металлические диски, с масками-шлемами на головах, двигались как марионетки или механические куклы. Костюм наращивал на человеке дополнительный смысл, а иногда и создавал броню, защиту от окружающего мира, делал пространство вокруг понятным, а движения осторожными, продуманными, геометрически точными. Этот эффект с восторгом приняли и цитировали в ХХ веке звезды мировой величины. Дэвид Боуи — как минимум дважды.

Итак, на сцене столкнутся две галлюцинации – интернациональная авангардно-рациональная галлюцинация первой трети XX века и «русская народная галлюцинация» вне времени и пространства. «Отзвуки Му» выступят на фоне «Триадического балета» и «Танцев в пространстве» Оскара Шлеммера. Полный «ДЫР БУЛ ЩЫЛ УБЕШЩУР Р Л ЭЗ», как говорил Алексей Крученых.

«Гроздья виноградовы» – песенный проект мистериографа и поэта Германа БИКАПО Виноградова. У него с Баухаусом связь прямая: во время обучения архитектуре он подробно изучал деятельность Баухауса, был адептом последнего директора Баухауса архитектора Людвига Миса ван дер Роэ и одну из курсовых работ написал о театре Баухауса.

16+

Вход по билетам на выставку.

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]