«День рождения Искусства»

17.01.2019, 20:00-23:00 четверг

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

«День рождения Искусства» акция группы Ars Acustica Европейского вещательного союза. (подробнее об акции смотрите ниже)

20.00-21.00 Сбор гостей - в пространстве выставки «Предчувствие космоса» - звучат тексты В.Хлебникова, К.Малевича, К.Циолковского.

21.00-22.00 Перформанс «Цель музыки –молчание» (К.Малевич).  Художник Леонид Тишков  в реальном времени создает  динамическую  композицию  «Супрематические макароны»,  а медиахудожник Олег Макаров интерпретирует видеосигнал в  звуковой спектр, превращая изображение   в  триггер для семплов, секвенций и алгоритмов или графический фильтр для шумовых звуков, которые в свою очередь рождают слово и движение  в пространстве. К концу перформанса супрематические макароны будут приготовлены и съедены слушателями в тишине, потому что --- «Цель музыки –молчание»!!!

22.00- 23.00 Прослушивание и просмотр концертов  с двух спутников Европейского вещательного союза в двух пространствах музея. Расписание здесь https://arsacustica.wordpress.com/ или http://artsbirthday.ebu.ch

Режиссер – Дмитрий Николаев.

Соло на пиле – Сергей Вяткин.

Видео – Леонид Тишков.

http://leonidtishkov.blogspot.com/

Аудио – Олег Макаров.

http://www.olegmakarov.ru/

Тексты в исполнении Виолетты Яровой и Ильи Соболева.

Пластика – Анастасия Щербакова.

Леонид Тишков о   «Супрематических макаронах». 

"Казимир Малевич определял супрематизм, как визуализацию движения: «Крестовидные элементы распределяются динамическими обстоятельствами». Последуем за мыслью художника – размножим линейные супрематические элементы, придадим им ускорение, отправим в свободное падение, разбросаем в пустоте, как в черном космосе росчерки звезд, и соткём их динамизм в звуковое полотно. Возможно, так народится музыка случайных обстоятельств, которая закончится, как только мир замрет, встав на цыпочки, когда спагетти исчезнут из поля зрения."

«День рождения Искусства» акция группы Ars Acustica Европейского вещательного союза.

Сигнал концерта по IP транслируется  в Вену, так его «поднимают» на спутник Европейского вещательного союза и через космос концерт становится доступен  радиостанциям в Европе и Северной Америке и Австралии.

 «День рождения Искусства» - это праздник памяти Робера Филу, который 17 января 1963 года объявил, что Искусство родилось ровно 1 000 000 до этого, когда кто-то уронил  сухую губку в ведро с водой. Десять лет спустя он отпраздновал 1000 010-ю годовщину Искусства в галерее Neue Galerie,  в Аахене.

После смерти Филу в 1987 году художники стали  отмечать День рождения Искусства, отправляя друг другу по почте,  факсом  или иными доступными способами произведения  в духе его концепций «Бесконечной  сети» или «Вечного праздника». Дни рождения проходили в разных городах по всему миру, и художники  дарили ( по той или иной информационной сети) свои произведения   - подарки на День рождения Искусства.

«День рождения» никогда не был официальным (вертикальным) событием, он всегда был примером горизонтальной сетевой активности. Каждый  организует  свою собственную вечеринку,  приглашая гостей  в маленькую частную  студию или в государственный   музей, в галерею  или в эфир  радиостанции. Единственным условием является то, что каждая группа может отправлять и получать подарки на  День рождения Искусства по той или иной коммуникационной сети. С 1994 года этой сетью стал, в основном, Интернет. Придуманный   Филу  День  рождения Искусства, отражает в традицию  «Серьезной забавы» арт движения  Флюксус. Эта традиция  представляла  искусство  в абсурдном  и юмористическом облачении. Таким образом,  участники всемирной  вечеринки  по случаю  Дня рождения Искусстве всегда стремились быть веселыми, отдавая дань мечте Робера Филу о  «Вечном празднике».   

 Для этого международного праздника  группа Ars Acustica  Европейского  вещательного  союза   придумала  способ доставки звуковых  «подарков».

Две точки Стокгольм (SESR) и Вена (ATORF) будут получать  их по линиям ISDN и через Интернет, а затем  и «поднимать»  на два спутника  Европейского  вещательного  союза   : ГАЙДН и ЛИСТ. Оба спутниковых канала будут предлагать «готовые к вещанию» материалы для европейских радиостанций. Оба канала также могут быть дополнительно смешаны или ремикшированы с другим живым материалом, если это требуется, или, например,  спутниковый канал спутника ГАЙДН можно смешать с каналом ЛИСТ.

Кроме того, на веб-странице «Дня  рождения Искусства» (https://arsacustica.wordpress.com/ ) каждый может найти веб-адреса независимых международных веб-проектов, также участвующих в вечеринке (см. https://arsacustica.wordpress.com/artsbirthday-net/). И это многообразие  аудио материала позволяет каждой радиостанции, продюсеру или просто слушателю  найти свой собственный путь  к этому захватывающему событию!

Список участников

Time-slots HAYDN (GMT) - broadcasters send ISDN or IP to Vienna

19:00 - 19:20ROR Bukarest

19:20 – 19:40 RTVSLO Ljubljana

19:40 – 20:00 ORF Vienna

20:00 – 20:20 HRT Zagreb

20:20 – 20:40 CR Prague

20:40 – 21:00 NCCA Moscow

21:00 – 21:20 RTS Belgrade

21:20 – 21:40 RTP Lisbon

21:40 – 22:00 RTVSLO Ljubljana

22:00 – 22:20 esc medien kunst labor Graz

22:20 – 22:40 RaBe Bern

22:40 – 23:00 IMA St. Pölten

 

Time-slots LISZT (GMT) - broadcasters send ISDN or IP to Berlin

19:00 – 19:20Dlf Kultur Berlin

19:20 – 19:50RTVS Bratislava

19:50 – 20:10 PR Warsaw

20:10 – 20:30RTS Lausanne

20:30 – 20:50SR Stockholm

20:50 – 21:10SWR Baden Baden / Freiburg

21:10 – 21:30NAISA South River, Ontario

21:30 – 21:50Radio France / Paris

21:50 – 22:10SWR Baden Baden / Freiburg

22:10 – 22:30 RNE Madrid

22:30 – 22:55

 

Russian National Center for Contemporary Art presents a performance

“The Purpose of Music is Silence” (K.Malevich).

The concert is a part of a two hours performance in the space of the exhibition "Premonition of Cosmos".

Visual artist Leonid Tishkov creates a live dynamic composition “Suprematic Spaghetti” and media artist Oleg Makarov interprets the video signal of the composition as a sound spectrum, turning the image into a trigger for samples, sequences and algorithms or a graphic filter for noises, which in turn create motion in space, accompanied by “an articulated sound” of Malivitch’s poems, like:

Kor re rezh zhi me kon

Ikanon si re dual’

Milo

 By the end of the performance, suprematic spaghetti will be cooked and served for the spectators who are supposed to eat silently, because “The Purpose of Music is Silence”!

 Author - Dmitry Nikolaev.

Video - Leonid Tishkov.

Audio - Oleg Makarov.

Texts - Violetta Iarovaia and Ilya Sobolev.

Plastic - Anastasia Shcherbakova.

Leonid Tishkov about "Suprematic Spaghetti."

"Kazimir Malevich defined Suprematism as a visualization of the movement:" The cross-shaped elements are distributed by dynamic circumstances. "We follow the artist's idea - we multiply the linear suprematic elements, give them acceleration, send them to free fall, scatter in the void, like in black space, star strokes, and we their dynamism in the sound canvas. Perhaps the music of random circumstances will arise, which will end as soon as the world stops, standing on tiptoes when the spaghetti disappears from sight. "

To find out more, please follow: http://www.ncca.ru and https://arsacustica.wordpress.com/

 

 

 

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]