Рисуя границы 9 | Drawing Restraint 9 (2005)

Кинопоказ

05.02.2010, 19:00-21:00 пятница

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

В рамках: [Summa Summarum]

Площадка: Государственный центр современного искусства, Малый зал

Режиссер: Мэтью Барни (Matthew Barney);

Продюсер: Барбара Глэдстон (Barbara Gladstone), Мэтью Барни (Matthew Barney);

В ролях: Мэтью Барни (Matthew Barney), Бьорк Гвюдмюндсдоуттир (Björk Guðmundsdóttir), Маюми Мията (Mayumi Miyata); Широ Номура (Shiro Nomura); Томоюки Огава (Tomoyuki Ogawa); Сошуи Ошима (Sosui Oshima);

Съемочная группа:

Авторы сценария: Мэтью Барни (Matthew Barney);

Художник-постановщик: Питер Стритменн (Peter Strietmann);

Звукооператор: Дейв Паттерсон (Dave Paterson);

Композитор: Бьорк Гвюдмюндсдоуттир (Björk Guðmundsdóttir);

Продолжительность - 135 минут

Drawing Restraint - новый фильм Мэтью Барни, саундтрек для которого написала Бьорк. Это первый творческий союз двух противоположных сил в музыке и искусстве.

Его основная идея - отношения между человеческим упорством и творчеством. Тема символически показана через строительство и преобразование огромной скульптуры из жидкого вазелина, названной Область, её формируют, сливают, разделяют и преобразуют на палубе корабля в течение фильма.

Барьеры держат форму скульптуры на месте, а когда их удаляют, мы видим как фигура чувственно и церемонно сдаётся. Эта перемена в физическом состоянии скульптуры символически отражена через историю Гостей - двух посетителей на корабле, сыгранных Барни и Бьорк. Мы видим, как они поднимаются на борт, ухаживают друг за другом, купаются, одеваются в костюмы из меха какого-то млекопитающего - это традиционные свадебные наряды Шинто.

Также они принимают участие в чайной церемонии, это единственный момент в фильме с диалогом - они говорят об истории судна. Когда начинается сильный шторм, комната наполняется жидким вазелином, текущим от скульптуры сверху.

В душераздирающей сцене смерти, которая является кульминацией и главным украшением фильма, Гости, заключённые в объятиях друг друга, отрезают ножами ноги и бёдра друг друга. В остатках их тел виднеются хвосты китов на ранней стадии развития, предлагая возрождение, физическое преобразование и возможность существования новых форм.

Достигнув состояния полного распада, скульптура реорганизуется, и корабль, выйдя из шторма, оказывается среди айсбергов в открытом южном океане. В последнем кадре можно увидеть двух китов, плывущих позади корабля, направленного к Антарктиде.

В создании музыки к фильму Бьорк в первую очередь ориентируется на традиционные японские музыкальные формы. Это сюита для одного из древнейших в японской культуре инструментов - шо, нежно звучащие арфа, клавесин и челеста, большие оркестровые партии трубы, тромбона и гобоя, жилистые электронные басы, детский хор, шумы кипящих котлов, и повсюду - её необычайный голос. От чего фильм насыщается. Звуковой ряд насыщает фильм сложным но чувственным ароматом Востока, он трогает, восхищает, но режет как острый нож.

www.ifcfilms.com

www.drawingrestraint.com

www.bjork.com

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]