ВНЕ ИНСТИТУЦИЙ: ИСКУССТВО В РАСШИРЕННОМ ПОЛЕ

Лекция

03.03.2017, 19:30 пятница

Сураси Кусольвонг «Свобода выбора (все по одному фунту)» 1999

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Купить билет

Программа: [История современных искусств]

Модуль 7: Система институций современного искусства
Лектор Анна Шувалова

Альтернативной институциональной критике стратегией является выход за пределы выставочного пространства и создание художественных работ вне узко институционального поля. Начиная с 1960-х годов художники лэнд-арта создавали свои произведения в природной или городской среде, документируя прогулки, меняя архитектуру города и внедряясь в ландшафт. Произведения искусства начинают демонстрироваться не только в музеях и галереях, но и в городском пространстве, на природе, на страницах журналов, в эфире телевидения. «Расширенное поле» художественных практик приводит к появлению новых публичных платформ и форматов, которые не ограничиваются выставочными площадками, но предполагают создание выставок в альтернативных пространствах, а также создание площадок, которые изначально не были предназначены для выставок.

Процесс детерриториализации искусства проходит как непосредственно через отказ экспонировать произведения в музее, так и в форме многогранных проектов, затрагивающих не только художественный, но и научно-исследовательский, социально-политический и экологический контексты. Тогда показ в музее становится лишь промежуточным этапом проекта, позволяющим эффектно представить его результаты.

В последние десятилетия тема экологии и сохранения природы занимает не только ученых, но и художников. Своими проектами на грани искусства и эко-проектирования они провоцируют интересную дискуссию вокруг проблемы и на основе проведенных исследований иллюстрируют сценарии развития и возможное будущее. Но говоря о таком искусстве, нельзя обойти стороной тот факт, что выставки, посвященные экологии, зачастую противоречат собственным целям: будучи призваны решить проблемы изменения климата или загрязнения окружающей среды, они сами способствуют проблеме глобального потепления в силу собственного углеродного следа и негативных эффектов транспортировки работ, поддержания выставочного пространства, климат-контроля и печати каталогов.
 

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]