ФОТОГРАФИЯ И СЮРРЕАЛИЗМ

Лекция

15.02.2017, среда

Ман Рэй. Стеклянные слезы. 1930

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Купить билет

Модуль 6: История художественной фотографии ХХ века

Лектор Владимир Левашов

До 1980-х годов в центре внимания исследователей сюрреализма находилась живопись этого движения, и только с общей переоценкой роли фотографии в культуре прошедшего века обнаружилось, что важнейшую роль в эстетических стратегиях сюрреализма играют фотография и текст. Ядро парижской группы сюрреалистов составляли литераторы, и значительное место в практике направления занимали журналы. Фотография выступала в них чуть ли не главным способом иллюстрирования, причем связь фоторепродукции с подписью под ней задавала меняющуюся дистанцию между вербальным и визуальным смыслами, составляла основу манипуляции зрительным образом. Не будучи центрированными на проблемах чистой формы, сюрреалисты не акцентировали разницы между фотомеханической репродукцией и оригинальным отпечатком. Собственно же фотографов-сюррреалистов очень немного. Центральное место среди них занимает Ман Рей – не только создатель образцовых сюрреалистических образов, но и изобретатель многих фотоманипуляций, а также автор, внедривший сюрреалистическую фотографию в мир моды. Другие фотографы ассоциируются с движением лишь в ограниченный период времени (Андре Кертеш, Брассай) или только в определенном секторе своей практики (Эли Лотар). Также сюрреалисты активно ассоциируют со своим направлением фотохудожников иной направленности (Эжен Атже, Мануэль Альварес Браво).

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]