ФОТОГРАФИЯ И СЮРРЕАЛИЗМ

Лекция

15.02.2017, среда

Ман Рэй. Стеклянные слезы. 1930

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Купить билет

Модуль 6: История художественной фотографии ХХ века

Лектор Владимир Левашов

До 1980-х годов в центре внимания исследователей сюрреализма находилась живопись этого движения, и только с общей переоценкой роли фотографии в культуре прошедшего века обнаружилось, что важнейшую роль в эстетических стратегиях сюрреализма играют фотография и текст. Ядро парижской группы сюрреалистов составляли литераторы, и значительное место в практике направления занимали журналы. Фотография выступала в них чуть ли не главным способом иллюстрирования, причем связь фоторепродукции с подписью под ней задавала меняющуюся дистанцию между вербальным и визуальным смыслами, составляла основу манипуляции зрительным образом. Не будучи центрированными на проблемах чистой формы, сюрреалисты не акцентировали разницы между фотомеханической репродукцией и оригинальным отпечатком. Собственно же фотографов-сюррреалистов очень немного. Центральное место среди них занимает Ман Рей – не только создатель образцовых сюрреалистических образов, но и изобретатель многих фотоманипуляций, а также автор, внедривший сюрреалистическую фотографию в мир моды. Другие фотографы ассоциируются с движением лишь в ограниченный период времени (Андре Кертеш, Брассай) или только в определенном секторе своей практики (Эли Лотар). Также сюрреалисты активно ассоциируют со своим направлением фотохудожников иной направленности (Эжен Атже, Мануэль Альварес Браво).

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]