ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ АВАНГАРД

Лекция

08.02.2017, среда

Александр Родченко. Лестница. 1929

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Купить билет

Программа: [История современных искусств]

Модуль 6: История художественной фотографии ХХ века

Лектор Владимир Левашов

В 1910-х годах западная цивилизация переживает глобальный кризис, эффектом которого становится Первая мировая война, ряд социальных революций и формирование современного массового общества. На это время приходится и возникновение т.н. художественного авангарда. Это искусство не просто использует новейшие технические достижения, но и превращается с его помощью в новую, демократическую форму культурной практики, ориентированной на массового зрителя. Развиваются новые, технические искусства, противопоставившие себя традиционным изобразительным практикам, находящиеся в непрерывном взаимодействии: фотография, кинематограф, предметный дизайн и полиграфия. Они и становятся приоритетными сферами деятельности (а также инструментами) художников авангарда. Среди явлений нового искусства и фотоискусства выделяются две школы, два движения: немецкий Баухаус и советский (русский) конструктивизм. Они представляют собой производственно-образовательные формации, в границах которых фотография переживает свое второе рождение, дают ряд имен классиков искусства / фотоискусства ХХ века (главные среди них - Ласло Мохой-Надь и Александр Родченко).

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]