ИСКУССТВО ПОСЛЕ ФИЛОСОФИИ. «ХОЛОДНЫЕ 1970-Е»

Лекция

19.10.2016, 19:30 среда

Джозеф Кошут. Один и три стула. 1965. Музей современного искусства, Нью-Йорк

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Купить билет

Программа «История современных искусств»

Модуль 2. Искусство Запада второй половины ХХ века

Лектор Александра Данилова

После триумфа поп-арта наступили «холодные 70-е». На смену «оттепели» и мечтам эпохи Кеннеди пришло недоверие холодной войны, крах молодежных социальных выступлений 1968-69 гг., война во Вьетнаме. Искусство новой эпохи отказалось от претензий на тотальное переустройство мира, углубившись в самоанализ. Появившийся в конце 1960-х годов концептуализм стал теоретическим пиком всего искусства XX века. Он провозгласил начало эры образованного искусства. Теперь от зрителя потребовались не только глубокие знания по истории искусства, философии, культурологии, но и определенное настроение ума, готового к анализу. Концептуализм всегда держит зрителя в напряжении, акцентируя интеллектуальное, а не эстетическое. Он требует от искусства перейти «от морфологии к функции, от видимости к концепции». Концептуализм обозначил начало эпохи «проектного мышления», когда художник должен учитывать всю совокупность факторов, влияющих на восприятие его произведения.

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]