МИР СВЕРХЛИЧНОГО. СЮРРЕАЛИЗМ И З. ФРЕЙД. СНОВИДЕНИЕ И ЕГО ТЕХНОЛОГИИ В ИСКУССТВЕ

Лекция

17.10.2016, 19:30 понедельник

Кадр из фильма «Андалузский пес», реж. Л. Бунюэль, худ. С. Дали, 1929

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Купить билет

Программа «История современных искусств»

Модуль 3. Отечественное искусство с конца 1950-х по настоящее время

Лектор Виталий Пацюков

В лекции рассматривается художественный мир сверхличного, зафиксированный в практике сюрреалистической культуры такими мастерами, как Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Рене Магритт и Поль Дельво. Лектор сопоставит стратегии сюрреализма с метафизическими формами искусства (Дж. де Кирико) и с их игровыми вариациями, составляющими оппозицию «сновидческим» стратегиям бессознательного. В этом пространстве встречаются знаменитая опера Казимира Малевича «Победа над солнцем» и легендарная постановка Дягилева «Парад», в которой сценография была решена Пабло Пикассо. Развитием этого диалога стали идеи конструктивизма Л. Поповой и А.Родченко, поставивших вопрос о парадоксальных связях между человеком и рождением новой техногенной реальности в социальных утопиях. Мир традиционного предмета, его органики и естественности завершает спор между рациональной реальностью конструктивизма и сюрреалистической неконтролируемой действительностью. Ее идеологом становится Марсель Дюшан, открывающий пространство концептуальной свободы, восстанавливая этику взаимоотношения между человеком и продуктом его деятельности.

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]