ФЕНОМЕН ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ КАК ОБРАЗНАЯ МЕТАФОРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Лекция

10.10.2016, 19:30 понедельник

Оскар Рабин, Локомотив. 2014 Бумага Arches, цветная литография, смешанная техника. 50 × 56 (лист); 30 × 37,5 (оттиск) Тираж: 49 экземпляров, экземпляр № 21

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Купить билет

Программа «История современных искусств»

Модуль 3. Отечественное искусство с конца 1950-х по настоящее время

Лектор Анастасия Козаченко

В лекции будет рассматриваться образ Транссибирской магистрали как метафоры нового «железного» века, начала технологической цивилизации, где тема поезда образовала диалог между европейским авангардом и радикальной художественной мыслью ХХ столетия. Поезд в работах братьев Люмьер «Прибытие поезда», Фернана Леже «Желехнодорожный переезд» (1919), Джорджо де Кирико «Вокзал Монпарнас. Меланхолия отбытия» (1914), Блэза Сандрара «Проза о транссибирском экспрессе и маленькой Жанне Французской» (1913), превратился в субъект, дышащий всеми органами в новых координатах техногенной реальности. Вариативные формы железной дороги можно найти в литературе, музыке, кинематографе, визуальной культуре вплоть до сегодняшнего времени: они перекодировались в трехмерность инсталляций Йозефа Бойса и Ильи Кабакова «Красный вагон» (1991), в пространство музыкальных перформансов Дэвида Боуи «Station to station» (1976), и путешествия Олега Кулика по Внутренней Монголии. Мифологемы железной дороги и остановок – вокзалов, полустанков – обращаются к устойчивым архетипам, связанным с «русской душой», совершающей свою «одинокую Одиссею по Транссибу», стремящейся вырваться за свои пределы и приблизиться к космическому пространству Казимира Малевича, Владимира Татлина, Павла Флоренского.

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]