ВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И НОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Лекция

26.09.2016, 19:30 понедельник

Казимир Малевич. Композиция с Джокондой (Частичное затмение в Москве). Около 1915-1916. Холст, масло, графитный карандаш, коллаж. 71 x 54 см Из собрания Государственного Русского музея

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Купить билет

Программа: [История современных искусств]

Площадка: Лекторий

МОДУЛЬ 3 "Отечественное искусство второй половины XX века"

Лектор: Виталий Пацюков

В лекции рассматривается рождение техногенной реальности как второй природы и ее художественное осмысление. Структура этой реальности определяется новой оптикой, основанной на фотографии и кинематографических принципах. Образность новой художественной материи переходит в иную историческую фазу и лишается солнечного света. Это пограничное состояние, отмеченное искусством импрессионизма и футуристическими стратегиями, находит свое выражение в культуре пуантилизма, в супрематизме Казимира Малевича, в его легендарной постановке «Победа над солнцем», фокусируясь в беспредметности микромира Василия Кандинского.

Появление особого зрения, способного обнаруживать внутреннее строение материи и вместе с тем комбинировать ее элементы, исторически неотделимые от открытий в физических и биологических науках: теория относительности Альберта Эйнштейна, генетические исследования и хромосомная теория, строение атома в работах Пьера и Марии Кюри. Чувственные формы визуальной культуры, окрашенные интеллектуальной рефлексией, позволили искусству выявить внутренние измерения новой техногенной эпохи. Они подтвердили реальность геометрии Поля Сезанна, конструктивные начала в космологии Казимира Малевича и психоделическую образность Василия Кандинского.

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]