ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ В ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ 1950-60 гг. ТРАГЕДИЯ И УТОПИЯ

Лекция

28.09.2016, 19:30 среда

Карл Аппель. Люди, птицы и солнце. 1954. Галерея Тейт, Лондон

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Купить билет

Площадка: Государственный центр современного искусства

Программа «История современных искусств»

Модуль 2. Искусство запада второй половины ХХ века

Лектор: Александра Данилова

Послевоенное европейское искусство. История европейского послевоенного искусства связана с проблемой поисков новой образности, иных художественных языков. Балансируя на грани фигуративной живописи и абстракции, художники  создают новый пластический язык, легко сопоставимый с философией экзистенциализма. Принципиальными фигурами для генезиса нового искусства становятся Вольс, Фотрие, Дюбюффе, подтолкнувшие мастеров послевоенного времени к смелым формальным и техническим экспериментам. В то же время послевоенная эпоха становится периодом становления новой Утопии, связанной с бурным развитием техники и расширением возможностей современного человека. Ярче всего эта тема прозвучала в деятельности группы Zero. 

Экзистенциализм: Вольс, Дюбюффе, группа КоБрА. Опыты с поверхностью: Клейн, Фонтана, Мандзони. Оп-арт и кинетическое искусство. Новые технологии и группа Zero.

 

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]