ГЕНЕЗИС СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ В АМЕРИКЕ И ЕВРОПЕЙСКОЕ ИНФОРМЕЛЬ

Лекция

21.09.2016, 19:30 среда

Джексон Поллок. Номер 1А, 1948. Музей современного искусства, Нью-Йорк

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Купить билет

Площадка: Государственный центр современного искусства

Программа «История современных искусств»

Модуль 2. Искусство запада второй половины ХХ века

Лектор: Анна Шувалова

Первым значительным течением в изобразительном искусстве второй половины ХХ столетия стал абстрактный экспрессионизм. Руководствуясь общей для всех абстрактных экспрессионистов целью – раскрыть зрителю внутренний мир творца, средствами живописи передать личные чувства и эмоции, заставить смотрящего задуматься над философскими вопросами человеческого бытия, каждый из художников этого направления работал в своем собственном неповторимом стиле. Внутри абстрактного экспрессионизма сосуществовали живописная свобода мазка и строгость монохромных холстов, причудливая игра пятен чистого цвета и живопись, сохранившая элементы фигуративности. Подчеркивая индивидуальность стиля каждого мастера и “американское происхождение” своего искусства, сами создатели нового направления предпочитали название “нью-йоркская школа живописи”. Европейский  «ташизм», или “арт информель”  во многом похож на возникший одновременно в Нью-Йорке абстрактный экспрессионизм. Однако в отличие от Америки внимание европейских художников привлекали “артистические” возможности абстракции, её особая поэзия, а также эксперименты с различного рода материалами, осмысление  возможностей пластики и колорита.

Ситуация в США во время войны. Аршил Горки и Ханс Хофманн. Джексон Поллок и «героическое поколение». Французский ташизм и немецкое информель.

 

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]