О РАЗДЕЛЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА ИЛИ КАК ГОВОРИТЬ О СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ СЕГОДНЯ?

Дискуссия

19.04.2016, 19:30-21:00 вторник

3+
Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Регистрация

Площадка: Государственный центр современного искусства

Журнал «Логос» проведет открытую дискуссию с современными художниками, галеристами, арт-критиками и теоретиками искусства о том, как писать об искусстве во времени "после всего"и о разделении художественного труда.

Участники: Анатолий Осмоловский, Герман Виноградов, Владимир Дубосарский, Сергей Попов, Нина Березанская, Лия Адашевская, Андрей Великанов, Анна Шувалова

Модератор: Валерий Анашвили

Современное искусство, как и наука, и философия, не выживает вне институций, то есть вне рынка, политической системы и круга экспертов, в которые, помимо художников, входят заинтересованные в коммерческих результатах галеристы, кураторы, критики и теоретики. Современный художник может состояться лишь в контексте рынка современного искусства и галерейно-выставочных пространств.

В нашей стране положение молодых современных художников противоречиво: для них предпочтительными остаются эмигрантские карьерные и институциональные модели, а между тем социальный заказ, художественное исполнение которого могло бы заинтересовать международное сообщество, формируется внутри России. В условиях практического отсутствия артрынка и минимальных институциональных возможностей в стране, молодому российскому художнику остается либо эмигрировать, либо деградировать вслед за общей социальной деградацией, либо искать по преимуществу политические точки собственного роста. Но в условиях, когда левая и либеральная протестная политическая сцена в затяжном кризисе, под неусыпным контролем государства и неприятием общественным большинством, художникам открывается возможность поиска альтернативных институциональных моделей и политических формы, в которых современное российское искусство могло бы пробить себе дорогу даже в столь неблагоприятных условиях.

Решающее значение в этом плане приобретает критическая рефлексия редкого опыта художников, сумевших устоять в российском контексте 90–00-х гг. и даже сделать внутреннюю и отчасти международную карьеру (В. Дубосарский, А. Осмоловский, Д. Гутов, Г. Виноградов, Г. Чахал и др.) и теоретическая рефлексия российского искусства, которую уже многие годы осуществляют журналы «ХЖ» (Виктор Мизиано), «Диалог Искусств» (Нина Березанская, Лия Адашевская) и «Искусство» (Аля Тесис).

Мы хотим обсудить возможности перезагрузки институциональных отношений художников, галеристов и кураторов в современной России после всех околохудожественных скандалов и политических эксцессов последнего пятилетия, а также доступные формы критики и теории современного искусства в реактивную эпоху. Мы исходим из того, что искусство по факту остается критической социальной практикой, инструментом познания, открытой системой общественного взаимодействия, а не только способом организации художественного труда и закрытым профсоюзом неудачников.

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]