IV Московская международная биеннале молодого искусства. Стратегические проекты

25.06 - 10.08.2014

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

В рамках: [IV МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ БИЕННАЛЕ МОЛОДОГО ИСКУССТВА]


Программа биеннале включает ряд стратегических проектов, которые будут представлены
на трёх выставочных площадках. Это выставочные залы организаторов биеннале – ГЦСИ и ММОМА, а также новая точка на столичной карте актуального искусства – универмаг «Цветной». Семь стратегических проектов были отобраны кураторской группой биеннале из 67 заявок, поступивших на международный конкурс кураторских проектов.

Состав кураторской группы биеннале: Ирина Горлова, Андрей Егоров, Карина Караева, Надежда Миндлин, Алексей Новосёлов, Дарья Пыркина, Елена Яичникова.

 

Стратегический проект в ГЦСИ
Зоологическая, д.13
25.06 - 03.08

Мечтающие машины
Куратор: Саша Бурханова (Россия – Великобритания)
Художники: Алекс Аникина (Россия – Великобритания), Луиз Бир (Новая Зеландия – Великобритания), Патрик Годдард (Великобритания), Санг Джин Ким (Южная Корея), Руби Квон (Южная Корея – США), Гарет Оуэн Ллойд (Великобритания)

Проект вдохновлён идеей создания искусственного разума –  не киборга, человеческого подобия или вспомогательного инструмента, а разумной машины как таковой. Проект рассматривает возможность её существования и пытается представить законы её логики, психики, поведения и воображения.
Насколько бы ни был семантически богат человеческий язык, в нём не существует слов, способных описать «абсолютную чужеродность» мыслящей машины – непостижимой в рамках нашего опыта. Эта выставка – попытка выстроить контекст, отражающий мечту об искусственном разуме, с помощью метафор, аллегорий и аллюзий. В своих работах шесть молодых художников из разных стран предлагают сценарии того, что могло бы случиться, если бы бесстрастный механизм обрёл свободу воли, способность любить, мыслить и принимать решения. Удастся ли нам приблизиться к пониманию сущности искусственного интеллекта, ступив в сумеречную зону на пересечении миров человека и машины?

 

 

Стратегические проекты в ММОМА
Ермолаевский переулок, 17
25.06 - 10.08

АСТАР
Куратор: Наиля Аллахвердиева (Россия)
Художники: Агиль Абдуллаев, Тахмин Али, Лала Гасым, Ситара Ибрагимова, Эльтуран Мамедов, Назрин Мамедова, Самир Салахов, Фидан Сеидова, Замир Cулейманов и Эмин Азизбейли, Фархад Фарзалиев (Aзербайджан)

Название выставки будто намекает на космос и героизм и звучит как эхо «per aspera ad astra». Однако «astar» в переводе с азербайджанского на русский значит «подкладка» – понятие, которое редко используют в критике и теории современного искусства. «Подкладка» кажется наиболее подходящим словом для понимания творчества нового поколения бакинских художников. Именно подкладку, основу ищут эти художники, размышляя над окружающей реальностью и пронизывающими её культурными контекстами. Интерес к сути, подкладке происходящего рождает смысловую многослойность и интимность большинства работ этого поколения.
Партнёр проекта: некоммерческая организация «YARAT»

 

Краткая история памяти
Куратор: Лаурен Райд (Австралия – Германия)
Художники: Нонтават Нумбенчапол, Тулапоп Cенгароэн, Чулиэрннон Cирипхол (Таиланд)

Проект объединяет трёх экспериментальных видеохудожников из Таиланда, которые используют духовные метафоры для отображения сложных личных, исторических и политических перипетий тайского народа. Художники рассказывают о человеческих драмах, общественных беспорядках и противоречивом ощущении национальной идентичности. Их фильмы стирают границы между выдумкой и фактом, преодолевают время и законы физики, чтобы уловить эмоции и события, которые не так просто описать.

 

Пастбище ещё зелёное?
Куратор: Хаджра Хайдер (Пакистан)
Художники: Садджад Ахмед, Фазал Ризви, Муззумил Рухел, Амир Хабиб (Пакистан)

Мечты, испорченные разочарованием. Идеалы, в которые агрессивно вторгается реальность. Более зелёные пастбища – существуют ли они и где именно?
Преобладающая сегодня нестабильность отражается в растущем беспокойстве и неудовлетворённости молодёжи всего мира. Доминирование медиа ещё больше усугубляет ситуацию, искушая и дезориентируя людей, стирая границы между фантазией и реальностью. В результате усиливается ощущение изоляции, особенно у тех, кто живёт в истерзанных войной и поражённых инфляцией развивающихся странах.
Через осознание, сомнение и действие художники выражают своё понимание истины.

 

Периферическое зрение
Куратор: Вацлав Яношчик (Чехия)
Художники (Чехия): Виктор Вейвода, Мирка Вечержова и Павел Пршикаский, Луциэ Долежалова, Ян Лесак, Ричард Никл, Ондржей Рубик; Ян Хлуп, Луциэ Котванова (Словакия) и Луциэ Кордачова; Роман Штетина

Периферическое зрение не позволяет нам видеть яркие и чёткие образы – скорее, это горизонт возможностей, границы и края поля зрения, видение «вообще». Именно таким путём проект представляет современные возможности воображения – с некой внешней точки зрения. Визуальность искусства раскрывается не напрямую, как в экспозиции художественных полотен или демонстрации творческого процесса, а через намеренно откровенную работу с пределами средств, материалов или с самим интерьером музея.
Проект представляет молодое поколение чешских художников, которые последовательно соединяют постконцептуальное или постмедиальное искусство со вновь возникшим интересом к визуальности. Некоторые отказываются от создания непосредственных образов — вместо этого образы рождаются в процессе размышлений над средствами или материалом, что вовлекает зрителя в невидимое, но глубокое переживание.

 

Эксплуатация воображаемого
Кураторы: Сергей Климко, Леся Кульчинская (Центр визуальной культуры, Украина, Киев)
Художники: Владимир Воротнев, Дана Космина, Игорь Окунев, Евгений Самборский, Zigendemonic (Украина)

Эксплуатация через потребление фантазий в постиндустриальных обществах является аксиомой социального бытия. В свете последних событий мы видим, как метастазы постбиполярного политического воображаемого срастаются с медиасетью – эффективным инструментом контроля в эпоху потребления и производства образов. В фокусе проекта киевского Центра визуальной культуры «Эксплуатация воображаемого» находится наше спекулятивное будущее, «воображаемое» масс в мире его технической воспроизводимости, где ключевое напряжение разыгрывается между виртуализированной постполитикой
и утопической практикой.

 

 

Стратегический проект в универмаге «Цветной»
Цветной бульвар, 15 , 4-й этаж
25.06 - 06.08

Error Message*
Кураторы: Даша Бирюкова, Эльвира Жагун (Россия)
Художники: Даниел Войку (Румыния), Эльвира Жагун (Россия), Адриан Кроссман (Канада), Роза Менкман (Нидерланды), Дмитрий ::vtol:: Морозов (Россия), Елена Роменкова (Россия), Катерине Султан Эрмини (Венесуэла), Протей Темен (Россия), Анна Титовец (Россия)

Проект представляет одно из новейших направлений в сегодняшнем искусстве, ещё не имеющее устоявшихся оценочных категорий в поле исследований старых и новых медиа. Глитч-арт, использующий в качестве выразительных средств технические помехи и ошибки, отражает подлинную эстетику аналоговых и цифровых машин. Сбои, наложения сигнала, неисправности в системе, получившие название «глитч» (глюк) – это призраки, о которых говорил Айзек Азимов, с трудом поддающиеся объяснению и анализу. Художники, которые сегодня работают с программным обеспечением, с простыми и сложными аналоговыми и цифровыми устройствами, видят в глитчах определённый потенциал не только для искусства, но и для критической оценки общества с его постоянным стремлением к совершенствованию техники. Здесь есть место и критике властных корпораций, которые создают новые и порой несовместимые расширения и устанавливают жёсткие рамки использования программ и устройств. Посредством эстетики ошибки художники доказывают, что машины способны на высказывание в рамках установленных структур, а также
на сопротивление внутри жёстких алгоритмов и программ. Демонстрация этих образов сопротивления становится критикой закрытых систем не только в технологиях, но и в обществе.
Партнёр проекта: универмаг «Цветной»

* Ошибочное послание

 

***
«Очиститель воздуха»
Санг Джин Ким, 2011
Oчиститель воздуха, живые цветы, вода, стеклянные панели
160 х 100 х 80 см
© Санг Джин Ким

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]